Найти в Дзене
Наталия Уразова

Как договориться с поставщиком о цене?

Любопытные вопросы можно встретить в поисковых запросах и понять общий подход и культуру взаимоотношений с поставщиками:
-
как отжать цену у поставщиков
- как выбить низкие цены у поставщика
- как заставить поставщика снизить цены
- как сбить цену поставщика
- как надавить на поставщика

Самые безобидные запросы:
- как добиться низкой цены
- как убедить поставщика снизить цены
- как просить скидку
- как получить у поставщика минимальные цены

Если вы идете отжимать/давить/выбивать, то что с другой стороны? Вы уверены, что там не будут впаривать/объегоривать/манипулировать? Это даже не конкуренция или соперничество, а бои без правил и подковерная борьба. В итоге, как правило, проигрывают обе стороны, просто не каждая сторона об этом знает. 

Прекрасная иллюстрация такого подхода на картинке.

(Кстати, не смогла найти автора рисунка. Если знаете, то сообщите, пожалуйста)
(Кстати, не смогла найти автора рисунка. Если знаете, то сообщите, пожалуйста)

У кого есть сила, тот не будет задавать такие вопросы яндексу или гуглу. Он просто объявит небрежно и получит нужное. У одного человека есть хорошая соковыжималка и он легко и быстро получит максимум сока. У другого соковыжималки нет, выжимать придется руками. И вот он, изрядно попотев, выжал 50 капель руками из апельсина. А если это твердое яблоко? 

Давайте изменим подход
Есть такой приём - когда вы решаете какую-либо задачу или находитесь в тупике, то попробуйте:
- увеличить, 
- уменьшить, 
- перевернуть,
- изменить форму.

Что если от соперничества и противостояния перейти к сотрудничеству, когда ваш союз создает то, что каждая компания не может решить по отдельности? Это не означает, что вы должны купить по первой предложенной цене - торг никто не отменял, - но расширяет границы сделки и фокус внимания. Попробуйте посмотреть на поставщика не как на соперника, но как на члена своей команды, на звено в цепи поставок и участника потока создания ценности для потребителя. От подхода жесткого ("как надавить") или мягкого ("как упросить") перейти к принципиальному.

Принципиальный подход к переговорам
(Гарвардский метод или "выигрыш-выигрыш")
Люди: отделяйте людей (участников переговоров) от проблемы (предмета переговоров).
Заключению соглашения препятствуют сильные эмоции, разное восприятие и различные трудности в общении у разных людей.
Интересы: концентрируйтесь на интересах, а не на позициях.
Принятая на переговорах позиция часто скрывает то, чего в действительности хотят участники.
Варианты: рассматривайте различные варианты решений, прежде чем заключить соглашение.
Когда многое поставлено на карту, способность к созиданию ограничена, к этому же приводит стремление отыскать единственно правильное решение.
Критерии: используйте объективные (не зависящие от воли сторон) критерии, как основу соглашения.
Результат переговоров зависит от подхода к переговорам
Результат переговоров зависит от подхода к переговорам

Наряду с вашей силой в качестве покупателя использование принципиального подхода повышает возможность выйти на выгодную сделку.

Принципиальный подход к переговорам пока самый эффективный, даже и в тех случаях, когда сила на вашей стороне. Если вы пользуетесь хорошей соковыжималкой, то сок отжимается до последней капли и остается сухой жмых. Вы же не хотите ходить по трупам поставщиков? :)

Статья о переговорах с поставщиками