Найти тему

Посттравматический Рост

Для тех, кто пережил травму, распространено ощущение, что жизнь уже никогда не будет прежней. Однако, как показывает растущий объем исследований, люди обладают способностью не только " отходить” от травмы, но и давать позитивную жизнь по другую сторону травматического опыта. Те, кто изучает и практикует в области психического здоровья, называют это посттравматическим ростом (ПТГ), определяемым как позитивное психологическое изменение, переживаемое в результате невзгод и других проблем с целью подняться на более высокий уровень функционирования.

О Посттравматическом Росте

Общая концепция, что травма может привести к позитивным изменениям, является общей темой, которая появилась в религиозных и философских учениях на протяжении тысячелетий, но только в середине 1990-х годов термин посттравматический рост был придуман психологами Ричардом Тедески и Лоуренсом Калхоуном.

Они полагают, что ПТГ имеет тенденцию происходить в пяти общих областях:

  • Оценка жизни
  • Отношения с другими
  • Новые возможности в жизни
  • Личная сила
  • Духовное изменение

Эти пять факторов составляют общие темы посттравматического инвентаря роста , инструмента оценки 21 пункта, разработанного Тедески и Калхоуном, чтобы определить прогресс человека в восстановлении его восприятия себя, других и значения событий, пока они справляются с последствиями травмы. ПТГ не исключает тех, кто борется с посттравматическим стрессом . Тем не менее, он предлагает новую линзу, через которую человек может исследовать себя в тени травмы.

Эмпирические Методы Могут Стимулировать Посттравматический Рост
Как практики, мы должны встречаться с нашими клиентами там, где они находятся, а не минимизировать их страдания, прыгая к практическим решениям. Чаще всего наша помощь запрашивается после того, как произошло травматическое событие, поэтому мы должны проявлять большую осторожность при введении понятий ПТГ.
Терапия-особенно когда используются методы эмпирического обучения – может помочь людям увидеть, что такие вещи верны для них:

  • Я обнаружил, что я сильнее, чем я думал.
  • Я лучше знаю, что могу справиться с трудностями.
  • Я изменил свои приоритеты относительно того, что важно в жизни.

Эмпирическое обучение позволяет исцелению происходить в "реальном времени" - мы не говорим о чем-то, мы действительно занимаемся этим.

Возьмем, к примеру, Кристину (35 лет), которая подвергалась сексуальному насилию с 8-13 лет. Кристина чувствовала себя одинокой и не доверяла другим, когда начала терапию. Во время нескольких сеансов групповой психодрамы Кристина испытывала поддержку членов группы, когда они стояли позади нее, положив руки ей на плечи. Она позволяла обниматься, когда плакала или боялась. Члены группы связывались с ней между сеансами, чтобы узнать, как она себя чувствует. В конце 12-недельного курса Кристин сообщила: "поскольку члены моей группы были здесь для меня и поддерживали меня, когда я плакала и страдала, я больше верю, что могу рассчитывать на других в трудные времена."Она продолжила работу с группой и усилила аспект отношений наряду с другими аспектами ПТГ.

По словам доктора Кейт Хаджинс, “посттравматическое стрессовое расстройство не является неизлечимой болезнью. Его можно лечить с помощью эмпирических методов, таких как терапевтическая спиральная модель психодрамы, которая рассматривает травму в действии. По мере того, как клиенты набираются сил, чтобы противостоять своей травме, они понимают, что они могут выйти победителями в ПТГ.”

Психотерапевт, автор и лектор Рокель Лернер рекомендует использовать рассказывание историй как эмпирическую стратегию для выявления, прояснения и закрепления посттравматического роста: “каждый раз, когда мы описываем события нашей жизни, мы и обеспечиваем, и открываем скрытые паттерны смысла. Именно то значение, которое мы придаем своему опыту, формирует наши чувства, мысли и реакцию."Лернер предлагает следующий план для написания своей истории:

  • Однажды ... (ранение)
  • И когда он / она вырос... (настоящее время)
  • История изменилась, когда ... (видение)

По крайней мере, мы можем помочь клиентам понять, что посттравматический рост является нормальным процессом, который может быть возможностью для них.