Очень старый вопрос, которым задаются автолюбители, только набирающий популярность в ситуации бесконечно повышающихся цен на топливо.
В теме взаимосвязи давления воздуха в шинах и расхода топлива сломано множество копий. Я не буду слушать очередных "британских ученых" а вооружусь фундаментальными физическими законами.
При движении колеса на него действует сопротивление трению качения, которое прямо пропорционально величине деформации колеса, если совсем простым и понятным языком, то сжатое под нагрузкой колесо постоянно движется как-бы в горочку. Сила сопротивления, или крутизна это "горочки", определяется разницей радиуса деформированного и не деформированного колес.
Соответственно, чем меньше мы качаем колеса и чем сильнее шина прожимается под весом автомобиля, тем больше разница радиусов и тем круче этот виртуальный подъем в горку.
Так значит надо качать как можно больше?
А вот и нет. С повышением давления машину начинают останавливать другие факторы - а именно постоянные ударные нагрузки от неровностей дорожного полотна. Когда в шине низкое давление, случайная выбоина или кочка "обволакивается" мягкой резиной. Чем давление меньше, тем слабее эти ударные нагрузки тормозят автомобиль.
Фундаментальное объяснение золотой середины
Итак, физика дает нам две противоположных тенденции.
С одной стороны, при увеличении давления снижается сопротивление качению, потери из-за деформации шины.
С другой же стороны, увеличение давления приводит к увеличению ударных нагрузок, которые тормозят автомобиль.
Соответственно, оптимальное давление на пересечении графиков этих сил.
Так сколько же конкретно нужно качать, чтобы тратить минимум бензина?
Ориентир - это указанные автопроизводителями рекомендованные величины под конкретный авто, но, это - "средняя температура по больнице". В зависимости от конкретных дорожных условий оптимальное давление для максимальное экономии топлива будет варьироваться.
1. Если Вы преимущественно передвигаетесь по идеально ровным дорогам ( русские читатели из Германии, Вы здесь? Ау! ), то можно экономить топливо немного сильнее накачивая шины - на 0.3 - 0.4 атм.
2. И наоборот, в условиях раздолбанной грунтовки, меньше будет расход на чуть сниженном давлении - на 0.2 - 0.3 атм.
А как Вы качаете шины? Делали ли замеры расхода на разном давлении?