Сокращение метража квартир, приобретаемых с целью перепродажи или сдачи в аренду, произошло во всех сегментах недвижимости. Максимальное сокращение площади лотов наблюдалось в бизнес-классе и составило 18%, сообщает компания «Бон Тон».
Недвижимость позволяет получать два типа дохода. Первый вариант предусматривает продажу приобретенного объекта и заработок на ценовой разнице. Второй — это путь рантье, извлекающего денежные средства за счет сдачи квартиры или апартаментов в аренду.
Актуальность каждой из этих стратегий варьируется в зависимости от конъюнктуры рынка – в зависимости от ситуации инвесторы склонны менять свои предпочтения в плане получения дохода.
Например, минимальный прирост средних цен за последние 2 года привел к тому, что количество инвесторов, зарабатываемых на перепродаже жилья, заметно снизилось.
Тем не менее, оба вида стратегии исходят из того, что приобретаемый лот должен быть востребованным и отвечать запросам рынка с точки зрения квартирографии. Откликаясь на снижение реальных располагаемых доходов среди населения, застройщики оптимизировали пространство и снижали площадь предлагаемого жилья. Соответственно, эти новые реалии были восприняты и простыми покупателями, и инвесторами.
Уменьшение средних площадей инвестиционных квартир с 2014 года произошло во всех классах жилья. Сегмент «стандарт» продемонстрировал снижение на 9,2% (до 49 кв. метров в среднем), «комфорт» – на 16% (до 58,5 кв. метров), и бизнес – на 18% (до 74,9 кв. метров). Премиум-класс изменился несущественно — покупатели приобретают лоты средней площади на уровне 96,5 кв. метров.
Эта категория ориентирована на состоятельную аудиторию и не подвержена такому размыванию границ, как бизнес-класс.
В сегменте апартаментов сильнее всего средний метраж снизился в комфорт-классе (на 30% до 37 кв. метров). Этот сектор рынка характеризуется мелкой нарезкой, что позволяет уменьшить бюджет покупки и, соответственно, порог входа для инвесторов. В бизнес-классе средняя площадь лотов упала на 17% (до 65 кв. метров), а премиум, что интересно, показал прирост на 24%. Часть инвестиционных сделок в премиальном секторе рынка перетекла из сегмента квартир в апартаменты, а в поле зрения попали лоты со средним метражом на уровне 99 «квадратов».
Эксперты отмечают перспективы этого типа вложений – на выбор предлагаются лоты с интересной локацией, ближе всего к центру, и в проектах с высокими качественными характеристиками. Такие варианты подходят для сдачи в аренду состоятельной аудитории.