Найти в Дзене

Потерянное время. Неприятный случай в такси.

Оглавление

Я хочу рассказать Вам о довольно распространенном явлении в работе таксиста, с которым каждый из нас сталкивается почти каждый день, а иногда и по нескольку раз в день.

Это отмена заказа клиентом.

Она может произойти буквально сразу же после того, как Вы приняли заказ. Либо когда Вы начали движение в сторону своего будущего пассажира. Либо когда Вы приехали и отметились "На месте". Но самая обидная отмена - это после того, как Вы ожидаете своего пассажира несколько минут и затем получаете это нехорошее сообщение.

Хуже этого может быть только то, что в графе "Способ оплаты" стоит "Наличные". Ведь в этом случае Вы не получите никакой компенсации за потраченное время. Согласитесь, что это довольно обидно, поскольку Вы, со своей стороны, сделали все от Вас зависящее, чтобы выполнить этот заказ.

Но есть и еще более жесткий вариант такого случая, о котором я и хочу Вам сегодня рассказать.

Поступил мне обычный заказ на адрес жилого дома. Я приехал на место немного раньше отведенного мне времени, отметился и стал ждать.

Прошло расчетное время, в течении которого я должен был приехать на адрес. Это порядка трех минут.
Затем прошло время бесплатного ожидания. Это еще три минуты.
Затем прошло время платного ожидания. Это еще семь минут.

После чего я отменил заказ. И сейчас я попробую объяснить почему.

В этом заказе было указано, что оплата наличными деньгами. По моему личному опыту, а также я думаю и по многочисленному опыту моих коллег-таксистов, в том случае если в графе "Способ оплаты", стоит "Наличные", то это достаточно частая причина безболезненной отмены заказов со стороны пассажиров.

В случае если выбрана оплата картой, то в случае отказа клиента от поездки, с его карты все равно будут списаны деньги за ожидание на адресе и минимальная стоимость самого заказа. Правда это списание он всегда может оспорить.

Но на моей практике, даже если это списание пассажир и отменял и деньги ему возвращались, то мне их позже почти всегда компенсировал сам Яндекс.Такси, поскольку я убеждал службу поддержки, что выполнил все необходимые требования, а именно подал машину вовремя и на нужный адрес, так что я имею полное право на компенсацию.

А вот в случае, если выбрана оплата наличными, то ни о какой компенсации речи не идет. Я могу простоять на месте хоть целый час, но мне за это никто не заплатит, как за ложный вызов, поскольку у Яндекс.Такси нет рычагов взыскания неустойки с пассажира, так как наличные это не банковская карта и нельзя автоматически списать требуемую сумму.

-2
Именно поэтому я стараюсь не ждать больше отведенного времени на адресе, потому что понимаю, что если пассажир не вышел вовремя, то в 90% случаев он не выйдет вообще.

Небольшое исключение составляют те заказы, когда человек сам мне звонит или пишет сообщение, говоря что он отлично видит, что я уже приехал и просит его немного подождать. Тогда я разумеется стою и жду до тех пор, пока он не выйдет. Рекорд ожидания был около часа, разумеется ожидание было полностью оплачено, как мой пассажир и предупреждал.

В случае же с моим заказом, о котором я начал свой рассказ, никаких звонков или сообщений мне не поступало, поэтому я спокойно отменил заказ, когда вышло положенное время. Затем я стал ждать следующий.

Каково же было мое удивление, когда мне поступил новый заказ, с того же дома. Я предположил, что это совпадение, поскольку бывали подобные случаи, когда мне поступало два заказа с одного дома.

Я принял его и понял, что мой новый заказчик тот же, потому что конечный адрес совпадал с адресом из первого, отмененного мною заказа.

Прошло новое отведенное мне на дорогу время.
Затем прошло бесплатное время ожидания.
А затем, когда началось платное время, ко мне наконец-то вышел мой клиент. Им оказалась молодая девушка.

Небольшое уточнение. Сейчас, после объединения Яндекс.Такси и УБЕР, для водителей существует общий пул заказов, куда попадают и те и другие. Так вот первый заказ, который был мной отменен, она сделала через УБЕР. А второй, на который все-таки вышла - через Яндекс.Такси.

И сделала она так, чтобы очевидно исключить вероятность назначения меня снова.

Вы спросите почему я так решил? Мой ответ очень простой - она не хотела платить за ожидание. И когда она не вышла в первый раз, а я отменил тот заказ, то у нее пропала необходимость платить мне увеличенную сумму. Когда же она разместила новый заказ, то тем самым избавила себя от ненужных объяснений с таксистом, однако тут она ошиблась.

На мой вопрос, почему она не вышла сразу же?

Она мне ответила, что не увидела, что я приехал и не заметила, что прошло десять минут.

-3

Ну как так то?

Когда человек вызывает машину, то ему мобильное приложение всегда показывает примерное время прибытия машины на место. А затем, когда водитель отмечается на адресе, то пассажиру приходит оповещение, которое и слышно и видно.

Можно конечно предположить, что она не слышала звуки в телефоне и не смотрела на часы. Но если пассажир принимает решение вызвать такси, то обычно это значит, что ему НУЖНО КУДА-ТО ЕХАТЬ. И мне кажется, что просто невозможно забыть об этом спустя несколько минут.

Затем когда она поняла, что ее версия тотальной забывчивости меня не устроила, то решилась предложить мне оплатить ожидание в размере ЦЕЛЫХ 20 рублей. Я отказался от ее необычайно щедрого предложения, да и вообще от самого факта куда-то ее везти, о чем я ей прямо и заявил.

Ну не люблю я когда меня пытаются обдурить, а затем еще и обсчитать.

Тогда она потребовала меня отменить заказ, что я и сам собрался сделать, но предварительно выждав необходимое время, чтобы не испортить показатели активности.

Ее это не устроило и она отменила заказ сама, отправившись на остановку, откуда вскоре и уехала на маршрутке.

Многие из Вас скажут, что я зря все это сделал. Я только потерял свое время и вполне мог бы отвезти ее без лишних нервов и препирательств. Тогда я получил бы хоть какие-то деньги за эти два заказа, а это все же лучше, чем совсем ничего.

Я не соглашусь с такой точкой зрения. Свои деньги я в тот день и так смог заработать в достаточном количестве. Но я считаю, что в том разговоре я был прав, поскольку для меня было слишком очевидна ее мотивация и ее нежелание платить за простой, который она вынудила меня совершить. А в таком случае, недобросовестным пассажирам нужно обязательно указывать на то, что они неправы, иногда даже в ущерб своему заработку.

Я готов согласится с тем, что иногда пассажиры не ценят свое время - это их личное дело и не мне их судить. Но я не готов мириться с тем, что они безразлично относятся и к моему времени, которым я очень дорожу.

А вы как бы поступили в этом случае?

Отвезли бы все равно и забыли бы про пустое ожидание? Или объяснили свою позицию и отказались ее везти, несмотря на уговоры?

P.S. Отвечая на вопрос, как можно отличить поступивший заказ по Яндексу от заказа по УБЕР, хочу сказать, что разница видна в вашем приложении "Таксометр"
Если Вам поступил заказ по Яндекс.Такси, то в правой части экрана есть желтый кружок с белыми точками в нем, позволяющий отправить пассажиру сообщение и получить от него ответное.
А вот если заказ поступил по УБЕР, то такого кружка нет, а значит нет и возможности для сообщений, только звонки по телефону.
Таким образом, если кружок есть - это Яндекс, а если кружка нет - УБЕР.