Необходимость понижения октанового числа может появится когда используешь старые бензиновые двигатели, которые были рассчитаны на низкооктановое топливо. Мне пришлось разбираться в этом вопросе после покупки мотокультиватора "Крот" для культивации огорода и участка. В инструкции сказано что необходимо использовать 80-го. Хотя я не сразу прочитал про топливо и первое время использовал обычный 92-ой бензин, но потом, наткнулся на информацию что необходимо использовать низкооктановое топливо решил найти способ и сделать это.
В интернете множество советов, как можно понизить октановое число бензина, некоторые предлагают изменить угол зажигания, поджать головку и использовать 92-ой. В общем мнений много, у каждого свое. Но лично для меня вариант использования топлива которое будет примерно соответствовать рекомендациям производителя более приемлемый вариант, нежели пытаться модернизировать двигатель под другое топливо, был более приемлемым и прошлый год я именно так и поступал.
К рекомендациям типа - лей 92 бензин не парься, будет только немного больше греться, отношусь с осторожностью. Но на портале "За Рулем" нашел статью где описано, что были проведены испытания, и можно спокойно использовать 92-ой бензин. В общем я лучше перестрахуюсь, а кто хочет пусть рискует...
В итоге основные способы понижения октанового числа - это долгое хранение (не вариант, когда нужен сегодня, а не через год) и смесь с низкооктановым топливом.
Самый простой для меня способ оказался в добавлении бензина "Калоша", также пробовал керосин авиационный. Добавляю для спокойствия и думаю, что ничего не прогорит, но есть подозрение, что может начать закоксовывать кольца, появляться нагар и опять же быстрый износ.
Перед началом дачного сезона, задумался... Может попробовать движок "Крота"погонять на 92-ом и посмотреть что произойдет? Все равно он мне надоел, т.к. очень капризный при холодном пуске. Хочется поменять на 4-х тактный, а значит не жалко.
У Вас есть техника, которой "прописан" 80-й бензин? Как вы решаете эту проблему?