Найти тему
Hype.tech

На чем ездил император Японии – автомобили Хирохито

Оглавление

Восток, как известно, дело тонкое, а менталитет японца далек от менталитета русского или европейца. Культурные традиции Страны Восходящего Солнца таковы, что император издревле считается потомком богов, а потому правила, касающиеся простых смертных, в его отношении могут не работать. Европейские монархи 20 века могли ездить на вполне серийных авто среднего класса. Царь Николай II любил хоть и премиальные, но вполне массовые авто Delaunay-Beleville. А английскую королеву Елизавету II так вообще, несмотря на весьма почтенный возраст, еще недавно многократно видели за рулем брутальных внедорожников Land Rover.

Император Сёва и Елизавета II в карете, 1971 © Alamy
Император Сёва и Елизавета II в карете, 1971 © Alamy

Японскому Небесному хозяину (именно так буквально переводятся иероглифы «тэнно») водить суровый джип явно не к лицу, хотя бы потому, что народ может не понять. Рассекать на серийной Toyota – тоже не вариант, поэтому Хирохито предпочитал эксклюзивные роскошные лимузины, собираемые малой партией. Несмотря на большой патриотизм, первыми машинами японского монарха были иномарки. Развивающаяся (да еще и ориентированная на военпром) промышленность Японии 30-40-х годов ХХ века попросту не могла предложить авто, соответствующее статусу царственной особы.

Автомобиль императора – это не только средство передвижения, но и один из атрибутов правителя. Консервативные японцы воспринимали машину Хирохито, как один из его символов, а потому о частой смене транспорта речи идти не могло. За 63 года правления Сёва сменил всего несколько моделей машин. Этот материал расскажет, на чем ездил император Японии Хирохито.

Читайте также: Duesenberg Model J: любимый автомобиль Аль Капоне

Rolls-Royce Silver Ghost или Phantom I

Первым автомобилем императора Хирохито стал Rolls-Royce Silver Ghost. Во время европейской поездки в середине 20-х годов на молодого правителя произвели впечатление английские церемонии поездок императорских особ, вследствие чего он приобрел в Великобритании три Rolls-Royce. Увы, но определить с точностью модель авто сложно. Возможно, это был Silver Ghost, а возможно и Phantom I, так как разные источники указывают разные данные. Не исключено, что при дворе Сёва использовались обе модели.

-2
-3

Автомобили Сёва были окрашены аналогично машинам из английского королевского гаража. Низ авто был красным, а остальные части окрашивались в черный. К сожалению, оригинальных фото, запечатлевающих императорские лимузины, сохранилось не очень много. Мне удалось отыскать в свободном доступе всего три снимка приемлемого качества. Характерной особенностью машин Хирохито была эмблема 16-лепестковой хризантемы, символа императорского двора, украшающая кузов.

-4

В фильме «Император» 2012 года запечатлен Rolls Royce Phantom II с символикой правителя, но исторически это неверно. На данной модели Сёва не ездил, так как в 30-х перешел на автомобили Mercedes.

Rolls Royce Phantom II в фильме "Император" (2012), историческая достоверность не соблюдена
Rolls Royce Phantom II в фильме "Император" (2012), историческая достоверность не соблюдена

Mercedes-Benz 770 (тип W07)

В 30-х годах японский император приобрел семь эксклюзивных лимузинов Mercedes-Benz 770 в версии W07. Они оснащались 7,7-литровыми моторами V8 и отличались бронированием кузова производства Pullman. Как и предыдущие авто, «Мерседесы» красили в красно-черные цвета, а на их принадлежность императору указывала хризантема на борту.

© fanmercedesbenz.com
© fanmercedesbenz.com

Бронирование сделало и без того большие автомобили очень тяжелыми, их масса превышала 3 тонны. Мотор, развивающий всего 150 л. с., не обеспечивал большой динамики, но для императорского авто этого и не требовалось. Несмотря на архаичность конструкции, Mercedes-Benz 770 использовались при дворе тэнно вплоть до 50-х годов.

Читайте также: Один из лучших аттракционов в Disney – не аттракцион

Императорский Mercedes, 1957 © Википедия
Императорский Mercedes, 1957 © Википедия

Из выпущенных 7 экземпляров уцелели только 3. Один автомобиль был утерян в ходе военных действий Второй мировой, а еще три стали донорами для ремонта менее изношенных авто.

Интересно, что для общения с водителем в императорском лимузине предусматривалось не бортовое переговорное устройство (телефон), а телеграф, подобный используемому на флоте. В пассажжирском отделении устанавливался прибор с обозначениями команд (вроде «направо», «налево», «стоп», «быстрее» и т.д.), а на приборной панели его показатели дублировались. Тэнно из салона выбирал команду, после чего она выводилась у водителя.

© Wikimedia Commons
© Wikimedia Commons
© Wikimedia Commons
© Wikimedia Commons

Читайте также: Ford Capri: «Мустанг» для Европы

Rolls-Royce Phantom V (1959)

Существуют сведения, что на границе 50-60-х годов император Японии использовал для поездок Rolls-Royce Phantom V. Фотографий, подтверждающих это, обнаружить не удалось, но исключать такого нельзя. Ведь среди других владельцев данной модели – последний шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, норвежский король Олаф V, английская королева Елизавета II. Из не царственных особ на таком ездил Джон Леннон из Beatles.

© Collectors Car World
© Collectors Car World

Rolls Royce Silver Wrath imperial (1950)

Некоторое время в 1950-х император Хирохито ездил на Rolls Royce Silver Wrath imperial. Об этом свидетельствует исторически верная модель 1/43 данного автомобиля с хризантемой, расположенной на задней пассажирской двери. Также о наличии данной машины в придворном гараже сообщают некоторые источники.

-11

Автомобиль имел кузов лимузин с 4 дверьми, передний ряд (для водителя и телохранителя или сопровождающего) отгорожен от пассажирского прозрачной перегородкой. Салон авто отделылвался под заказ. Кузов имел рамную конструкцию, подвеска была рессорной, а в качестве силовой установки использовались моторы на 4,3, 4,6 и 4,9 литра, мощностью до 170 «лошадей». Коробка передач могла быть как механической, так и автоматической.

Nissan Prince Royal (1966)

К середине XX века японская промышленность начала бурно развиваться, в итоге на рынке появились автомобили высокого качества. В 1961 году была основана торговая марка Prince (в честь принца Акихито, нынешнего императора), в 1966 перешедшая во владение Nissan. Тогда же специально для потребностей императорского дворца был создан лимузин Nissan Prince Royal, ставший основным придворным авто на долгие годы.

Википедия
Википедия
© Academic Dictionaries and Encyclopedias
© Academic Dictionaries and Encyclopedias
© Academic Dictionaries and Encyclopedias
© Academic Dictionaries and Encyclopedias

Nissan Prince Royal имел кузов лимузин с 4 дверми, открывающимися в противоположные стороны, для более удобной посадки. Внутри было до 8 пассажирских мест: широкий диван для императора с императрицей и кресла для сопровождающих особ. Передний ряд сидений отделен перегородкой, а для связи Хирохито с водителем использовался телефон. В качестве силовой установки использовался 6,4-литровый двигатель V8, развивающий до 260 лошадиных сил, а трансмиссия была 3-ступенчатиой автоматической.

Читайте также: Lamborghini Espada: самая необычная «Ламба»

© Oppositelock - Kinja
© Oppositelock - Kinja

Лишь в 2006 году на смену Nissan Prince Royal пришел Toyota Century Royal – уникальный лимузин на основе представительской модели Century, оснащенной уникальным для японского рынка мотором V12 1GZ-FE. Таким образом, автомобиль использовался императором для передвижения целых 40 лет.

Понравился пост - поделитесь им в соцсетях!