Найти в Дзене
Будь продуктивным!

«Метод ABCDE» - лучший способ планировать Ваш день

Оглавление

Список дел. Один из древних инструментов повышения производительности, используемых многими специалистами по всему миру. Это помогает организовать вашу работу и придать структуру вашему дню. Тем не менее, я не использую список дел больше года. Несмотря на свою популярность, To-Do List не такой эффективный, как мы все думаем.

Метод ABCDE

Вместо того, чтобы использовать список дел, я предпочитаю использовать метод ABCDE (спасибо Брайану Трейси). На самом деле, метод ABCDE похож на список дел на стероидах. Некоторые люди называют его «списком успеха», поскольку он помогает идентифицировать элементы, которые ведут к успеху, а также идентифицировать элементы, которые просто отвлекают. В целом, метод ABCDE является отличным инструментом для эффективной расстановки приоритетов.

Как и в случае со списком дел, вы начинаете с того, что записываете все элементы, которые хотите выполнить сегодня. Затем присвойте A, B, C, D или E каждому из элементов в вашем списке.

A-задачи: присвойте A одной - трем задачам, которые являются наиболее важными и приоритетными. Эти задачи действительно приближают вас к достижению ваших самых важных целей. A-задачи имеют самый большой потенциальный недостаток, если вы их не выполняете, и самый большой потенциал, если вы их выполняете. Если в вашем списке более 3-х предметов А, вы должны расставлять приоритеты более строго, пока у вас не останется только 3. Вы не хотите откладывать выполнение своих A-задач, поэтому вам следует решить их перед другими элементами в вашем списке.

B-задачи: Назначьте B на дела, которые являются несколько ценными и которые стоит завершить. Эти задачи имеют некоторые недостатки, если вы их не выполняете, и некоторые преимущества, если вы их выполняете. Они способствуют достижению ваших самых важных целей, но не так сильно, как А-задачи. Еще раз, убедитесь, что вы взялись за свои A-задачи, прежде чем переходить к своим B-задачам.

C-задачи: присвойте C тем задачам, которые не способствуют достижению ваших целей. Над этими задачами мы любим работать, потому что их легко и быстро выполнить. Хотя в действительности они не вносят такого большого вклада вообще. Если вы откладываете выполнение этих задач, это не так плохо по сравнению с откладыванием на А- или В-задач.

D-задачи: назначьте D всем элементам, которые вы можете делегировать другим людям, которые могут сделать это дешевле, лучше или быстрее. Вы не должны тратить свое время на эти задачи, так как ваше время более ценно. Вместо этого вы должны тратить свое время в основном на предметы А. Если вы являетесь фрилансером или индивидуальным предпринимателем, проверьте Fiverr, Upwork или наймите виртуального помощника (VA) для делегирования определенных задач.

Е-задачи: назначьте Е всем делам, которые вы можете убрать. После тщательного анализа вы приходите к выводу, что в конце концов они не нужны. Возможно, что, сосредоточившись в первую очередь на ваших задачах A и B, они делают ненужными другие задачи, поэтому вы можете назначить E этим задачам.

Можно иметь несколько задач из одной категории (например, несколько A-задач). В этом случае оцените их по приоритету, указав номер. Всегда назначайте «1» для задачи с самым высоким значением. Например, A1 - ваш самый высокий приоритет, затем A2, а затем A3.

Преобразуйте свою производительность

Быть продуктивным не значит делать много вещей. Скорее речь идет о выполнении тех важных задач, которые приносят вам реальные результаты. Это то, что побуждает вас к более быстрому достижению целей.

Я настоятельно рекомендую вам попробовать метод ABCDE для себя. На следующий рабочий день оцените свои задачи в соответствии с приоритетом, используя метод ABCDE, и посмотрите, насколько выросла ваша продуктивность. Вначале это может показаться немного странным, поскольку тяга к работе над легкими задачами в первую очередь является такой укоренившейся привычкой для большинства из нас - но это будет стоить того.