Найти в Дзене

Mercedes -Benz 222: сельдь… то есть радиатор под шубой

Мы уже писали об опасностях плохого, запоздалого обслуживания радиаторов охлаждения ДВС. На этот раз подоспела живая иллюстрация как оно бывает. Ну и расскажем заодно, почему мойка радиаторов обычной струей воды на автомойке бесполезна, а при большом давлении воздушно-капельной струи еще и опасна.

Вот этот автомобиль прибыл на «Восток-Авто» с типичным набором сервисных задач. ТО – замена моторного масла ДВС, масляного и воздушного фильтра, топливного фильтра.

Замена переднего левого рычага, промежуточного подшипника ШРУС. Установка развала-схождения колес. Конечно же, после замены рычага обязательна. Все эти операции нам уже попадались и в блогах о них есть.

Однако совсем не лишним именно сейчас напомнить о сезонной сервисной работе. Радиаторы на наших автомобилях сильно забиваются грязью. Типичное загрязнение – пух от цветущих деревьев, образующий «шубу».

Если вы будете пробивать такую шубу не снимая радиатор кондиционера воздушно-капельным потоком под давлением типа от Karcher, то со стопроцентной вероятностью получите проблемы. И не одну.

Первое. Пробить шубу давлением мойки не удастся, а вот загнуть витки теплообменника радиатора удастся точно. Не исключено и повреждение трубок. Радиатор или навсегда забьется этой шубой, или потеряет герметичность, и его потребуется менять. Но может быть и хуже.

Второе. Даже если повезло, и грязь пробьется сквозь первый радиатор кондиционера, она точно останется на втором радиаторе охлаждения ДВС. Туда давление воздушно-капельной смеси не дойдет, и спасая холодок в салоне, вы, вероятно, в первой же пробке на стоянии в жару закипятите свой двигатель.

Радиатор кондиционера будет отдавать тепло под капот в дополнение к собственному теплу мотора, вентиляция всей этой жары будет сильно снижена, и двигатель перегреется. Типичный случай на неотмытых радиаторах мощных моторов.

-2

Если в такой ситуации не спохватится и не выключить кондиционер и мотор до его критического нагрева – термические деформации обеспечат вам ремонт как минимум ГБЦ и замену прокладки блока цилиндров, а то и всего двигателя.

В отдельных случаях сильный перегрев полностью выводит ДВС из строя, потому что моторное масло теряет свою вязкость и смазочные свойства не только ГБЦ, но и коленвала, поршней, привода ГРМ и так далее.

Третье. Перегретая система кондиционирования сильно перегружает компрессор. Рано или поздно на компрессоре происходит износ поршней, стружка от которых забивает каналы теплообменников внутри автомобиля.

Ну и тут привет – замена теплообменников, промывка трубок. С разборкой салона внутри, если двухконтурная система климатизации – то всего салона полностью.

-3

Вот такая, казалось бы, чепуховая «шуба» - а столько от неё бед. Поэтому, если годовой пробег у вас приличный, 15-20 000 и более км, сервис радиаторов необходимо делать перед каждым жарким сезоном. Если 5-7000 км, можно и через сезон, но заехать на осмотр каждую весну лишним не будет.

Радиаторы при такой операции снимают, отмачивают, очень тщательно и бережно промывают без всякого давления автомойщика, и водружают на место. Заправляют кондиционер хладагентом, систему охлаждения – антифризом, проверяют – опрессовывают.

Ну и после этого можно ездить не опасаясь, что ваш автомобиль вдруг из «сельди под шубой» резко превратится в «кипящий чайник». Современные вентиляторы при чистых радиаторах спокойно охлаждают движки даже при езде в гору до температур 35 – 40 градусов.

-4
-5

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО "Восток-Авто"