Сезонная смена шин на подходе, и на многих шиномонтажках можно встретить услугу накачивания шин азотом. Есть ли в этом практический смысл?
В шиномонтажных мастерских вешают рекламные баннеры, расхваливающие применение азота для шин. Мол, так и утечек меньше, и проезд неровностей происходит мягче. Азоту приписывают поистине чудодейственные свойства: он и предотвращает старение и износ шин, и сцепление с дорогой улучшает, и машина становится более управляемой. Правда, стоимость заправки шин азотом выше, чем наполнение их обычным воздухом.
Насколько всё это правда?
Если вспомнить школьный курс физики, в обычном воздухе азота 78,1 %, 20,93 % кислорода, плюс остальные составляющие.
Давайте рассмотрим все утверждения.
1. Азот поддерживает стабильное давление в шинах.
Во время нагрева шины что кислород, что азот, что их смесь расширяются практически одинаково. Так что утверждение про стабильное давление — миф.
2. Молекулы азота меньше, чем молекулы кислорода, поэтому накачанная азотом шина не спускает.
Разница между ними настолько мала, что особой разницы нет. Гораздо важнее следить за состоянием колёсных дисков и самих шин, за ниппелем, тогда резина проходит дольше. Всё остальное — маркетинговые уловки.
3. Азот продлевает срок службы шин из-за отсутствия в нём пыли и влаги.
Кто-то пишет, что азот защищает корд от коррозии и окисления, но это утверждение не выдерживает никакой критики, потому что металлические нити находятся внутри шины. Резина разрушается из-за других факторов — убитых дорог, суровых погодных условий и агрессивной манеры езды.
4. Азот легче воздуха, поэтому машина будет ехать лучше.
Разница между массой и плотностью воздуха и азота совсем небольшая, и если сравнить массу стандартного 13-дюймового колеса с шиной, накачанной воздухом, с таким же колесом, наполненного азотом, разница будет в пределах сотых долей грамма. Есть ли в этом смысл? Думаю, сами догадаетесь.
Ну а накачивать ли шины азотом или обойтись обычным воздухом — решать вам.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!