Мы часто говорим о том, что СТОшники то, СТОшники се. Я, как бы, нахожусь по другую сторону барикад, но частенько поддерживаю клиентов в их желании нормально отремонтировать авто, заплатить и уехать с чистой совестью. Но никто не задумывает о том, какую ответственность несет на себе сотрудник СТО. Есть много профессий, где можно что-то забыть. У нас же ничего нельзя. Скорость автомобилей такая в наше время, что любой болт, кронштейн, гайка, клипса, да что угодно, все в автомобиле может стать опасностью на скоростях больше 100 км/ч.
Но сервисника опасность может поджидать и в более медленных местах, например, когда автомобиль стоит на прогреве зимой. Реальная история, которая произошла со знакомым на одном из местных СТО. Кстати, он там работает.
Копаемся значит мы на работе в машинках, кто чем занят, заходит мордатый жлоб и говорит: "Надо двигатель заменить, с ке поговорить?" Шеф работает с нами, сам каждый день крутит гайки, поэтому сразу откликнулся.
Не буду приводить цитаты, расскажу своими словами. Надо было заменить мотор на дизельном Nissan Pathfinder 1997 года. Слово за слово, начали расспрашивать, что случилось.
И тут гений-перекуп выдает (просто мы его знаем, не сильно хороший человек), что Стас (тот самый знакомый) убил ему двигатель. Что собирается подавать в суд, а пока будет делать за свой счет, чтобы тот потом покрыл издержки по ремонту авто.
История весьма и весьма прозаична. Ушатанный в дровища Патфайндер не видел замены масла уже очень давно. Очень - это тысяч 25, как минимум. Хозяин приехал, попросить заменить масло с промывкой, что и было сделано. Далее, на следующее утро, автомобиль, стоя утром на прогреве, застучал, но хозяин в это время пил кофе и не видел, как загорелась лампа давления масла - финита ля комедия.
Нам этот горе перекуп что-то объяснял, что купил авто отцу, что мастер на СТО должен был, видя состояние автомобиля, снять поддон двигателя и убедиться, что там все чисто. На наши доводы, что мастер должен сделать только то, зачем приехал клиент (в данном случае), товарищ начал проявлять агрессию, после чего ему был озвучен отказ в замене мотора - свои нервы дороже.
Что я этим хотел сказать. Давайте жить дружно! Да, есть моменты, где мы неправы, но ведь не все такие. Есть такие СТО, где поменяют все запчасти, которые вы привезли, а не продадут их налево (у нас и продавать некуда), где озвученный ценник в начале работы не перерастает в наглось. Да бывает, что для замены втулок стабилизатора спереди приходится снимать подрамник, потому что болты ломаются. В этом нет сотрудника СТО, но и провести весь день, меняя втулки на автомобиле, и при этом заработать 400р - это тоже некамильфо. Во всем надо искать компромиссы. Да, конечно, если на СТО хотят откровенно ободрать, то не стоит ругаться, просто надо уехать в другое место.