Найти в Дзене
ABW

Вытрясла из нас душу! Все нюансы характера обновленного Suzuki Vitara

Если смотреть на цифры продаж Suzuki в Беларуси, может показаться, что хвастать особо и нечем: счет идет на сотни экземпляров, в то время как у лидеров - тысячи. Однако если смотреть на процент прироста, то белорусский дилер может делать гордый вид: за 2018 год прирост составил 60%! А в 2019-м "РедМоторс" намерен добиться не менее впечатляющих результатов, в том числе и с помощью обновленного Suzuki Vitara. 

prevnext
prevnext

Так получилось, что мы тестировали обновленную Vitara несколько раз: сначала во время всероссийской презентации, затем в Беларуси, чтобы раскрыть все нюансы. Так что не удивляйтесь столь разным фото. А начать рассказ о машине хотелось бы с одного эпизода, возникшего в ходе 4российской презентации…

Самурайский дух, "живи игрой", японское качество - это все понятно, но организаторы очень сильно удивили. Представьте себе: раскатанная на поле трасса, которую нужно пройти на время! Причем до этого трассу уже проезжали 100 раз, поэтому она убита донельзя: ямы, колеи, жесткие поперечные "брустверы" - машина реально часть времени проводит в воздухе, подвеска бьется в ограничители, а защита картера "полирует" разъезженную колею… Да тут только на подготовленных внедорожниках ездить! Но мы несемся здесь на Vitara, которая стоически переносит все удары, а инструктор еще и подначивает: мол, ваше время пока 2.10, а лучший результат - 1.40. Это же как нужно верить в свою машину, чтобы устроить кроссоверу такой "Дакар"?! Кстати, вечером проверил - все машины целые, даже бамперы на местах.

-3
-4

Ну а теперь собственно про обновление Suzuki Vitara. Дизайн Vitara смело можно назвать очень гармоничным и нестареющим, и по этой причине дизайнерам явно не давали команду переделать все кардинально. Скорее заказ прозвучал как "улучшить, но не испортить", что и было выполнено: новизна проявляется в многочисленных деталях. Решетка радиатора была с горизонтальными полосами - теперь в топ-версиях GL+ и GLX они стали вертикальными. Новый передний бампер с хромированными боковыми накладками плюс светодиодные дневные ходовые огни. Задний бампер также изменился, а LED-фонари теперь устанавливаются на все версии Vitara. Финальный аккорд внешнего обновления - новый дизайн 17-дюймовых легкосплавных дисков. Как и прежде, для Vitara доступны возможности индивидуализации автомобиля, двухцветная окраска (появилось три новых сочетания) вполне в духе модели, ведь фирменный слоган обновленной Vitara - "Живи игрой!".

-5

Интерьер на первый взгляд совсем не изменился, однако "сузуководы" сразу заметят все "фишки". Можно поспорить, что в первую очередь они обратят внимание на более мягкий новый пластик в верхней части панели приборов. И хотя "богатым" салон это не сделало, тактильные ощущения наверняка порадуют поклонников модели. Причем они порадуются даже дважды, потому что мягкий пластик не стал прерогативой "топов", а устанавливается и на базовые версии. Вместе с пластиком изменилась декоративная накладка: она теперь более фактурная. Изменился дизайн часов на центральной консоли (их даже можно заказать с японскими иероглифами), а графика приборной панели с цветным информационным экраном стала более яркой и информативной. На топ-версиях появился центральный подлокотник, а для версии GLX предложены новые кресла с "ромбовидной" обивкой и центральный подлокотник. Общая же "архитектура" салона осталась прежней, и это логично: проблем с эргономикой, посадкой или обзорностью у Vitara не было, так что и улучшать здесь нечего.

-6

В подкапотном пространстве и в целом по технике изменений нет - Vitara предлагается в тех же вариациях, что и раньше. Клиент может выбирать между 1,6-литровым 117-сильным "атмосферником" и 140-сильным турбированным BOOSTERJET. Привод может быть как передним, так и полным - система ALLGRIP SELECT позволяет выбрать один из нескольких режимов работы, а при необходимости блокировать центральную муфту для улучшения проходимости. Доступен полный привод на обеих версиях. Базовый мотор предлагается либо с "механикой", либо с 6-диапазонной АКПП, а вот для турбированной версии доступен только "автомат" как на переднем, так и на полном приводе. 

-7
-8

Про ездовые ощущения от обновленной Vitara я уже говорил вначале: жесткая оффроуд-трасса вытрясала душу из нас, но не умерила пыл маленького бойца Suzuki. Да, жестко "замыкалась" подвеска. Да, ударяясь в бруствер, машина реально подпрыгивала. А по мере "прогрызания" колеи передний бампер все чаще контактировал с замерзшим грунтом. Однако ничто не смогло остановить маленького бойца - салон не издал не скрипа, муфта полного привода не подавала никаких признаков перегрева, даже бамперы остались целыми! Но кто же так будет ездить на своей машине? Поэтому по возвращении домой мы дождались появления обновленной Vitara в тест-парке и протестировали новинку в "гражданских" режимах.

Главный вопрос, который все "сузуководы" задают при информации об обновлении Suzuki, - стала ли она тише и мягче? Нет. Производитель ничего не заявлял по этому поводу, хотя мы с коллегами независимо друг от друга пришли к выводу, что в настройках подвесок что-то поменялось. Есть ощущение, что машина стала менее чувствительной к "гребенке", немного мягче едет по стыкам… Хотя, возможно, просто показалось: ощутить эту разницу, если она существует, может только владелец нынешней Vitara. Мы же можем лишь констатировать, что другая характерная особенность Vitara - азартная управляемость - по-прежнему является ее большим плюсом. С отключенной "стабилизацией" этот кроссовер выдает такие раллийные "па", что не каждая легковушка сможет повторить. Очень быстрые и предсказуемые реакции, азартная настройка управляемости и сочетание небольшой снаряженной массы и тяговитого турбомотора дарят очень "бодрящее" настроение. 

-9

С BOOSTERJET все понятно: при такой массе 140 л.с. хватает за глаза в любой ситуации, с любой загрузкой и на любом покрытии. А что с 1.6? Вот здесь мы с коллегами во мнениях слегка разошлись, потому что очень многие ожидаемо бубнят: ай, мол, не едет. Ребята, так это же Suzuki! Если вы не очень хорошо знакомы с историей бренда, то подскажу: помимо автомобилей Suzuki выпускает также высококлассные мотоциклы, в частности спортбайки. Сочетание GSX-R заставляет трепетать сердца байкеров, и даже в атмосферной Vitara есть частица той же "бесинки". И чтобы ее прочувствовать, нужно просто "крутануть" мотор как следует, до "отсечки". Большинство ездит так, как будто у них пятилитровый V8 под капотом: переключаются на 2000-2500 об/мин и душат машину, выходя на обгон на 70 км/ч на пятой передаче. Все не так, ребята: на том же обгоне включите четвертую, а еще лучше - третью и дайте мотору проявить себя. И вы сразу почувствуете, как по мере отклонения стрелки тахометра вправо в Vitara просыпается маленький "бес" - после 3000 об/мин ускорение становится более живым, после 4000 об/мин чувствуется азарт, а ближе к "отсечке" на атмосферную Vitara начинаешь смотреть совсем другими глазами. Понятно, что каждый раз разгоняться на пределе не будешь, но если нужно - просто дайте мотору "раскрыться", а не душите его на низких оборотах.

-10

Что касается второй стороны характера Vitara - проходимости, - то и здесь по-прежнему все хорошо. Я бы даже сказал, что очень хорошо. Подвески отлично держат удары, муфта блокируется и не перегревается (в отличие от очень многих SUV), а компактные размеры и отличная обзорность позволяют четко контролировать автомобиль на доступном для него бездорожье. Теоретически, если бы у Vitara был бы еще и "оффроуд-пакет" в виде бамперов с улучшенными параметрами углов въезда и съезда, из этого кроссовера получился бы настоящий внедорожный боец не хуже Duster/Terrano! 

prevnext
prevnext

Ну а пока имеем то, что имеем: обновленная внешность, новые опции и небольшие, но многочисленные улучшения на прежней агрегатной базе - получается, что Vitara одновременно и обновилась, и осталась прежней. Верные бренду клиенты спокойны: значит, надежность и выносливость Suzuki остались прежними, как и качество европейской сборки. Здесь, конечно, встает ребром вопрос цены, но что поделать? "Дешево и сердито" - это "бюджетники" российской сборки, а за японский инжиниринг и европейское качество нужно платить. И очень радует тот факт, что в прошлом году к такому выводу пришло на 60% больше покупателей. Будем надеяться, что в этом их станет еще больше, ведь Vitara того стоит. А чтобы прочувствовать это… Правильно, "крутите" мотор!

Ценообразование

На белорусском рынке обновленный Suzuki Vitara предлагается с двумя бензиновыми моторами - атмосферным 117-сильным 1,6 литровым и 140-сильным турбированным BOOSTERJET объемом 1,4 литра. Обе модификации доступны как с передним, так и подключаемым полным приводом ALLGRIP 4WD. Что касается трансмиссии, то 1,6-литровая модификация оснащается как 5-ступенчатой "механикой" (с передним и полным приводом), так и 6-диапазонным "автоматом". А вот турбоверсии полагается только "автомат" - с передним и полным приводом. 

Самая доступная Vitara - базовая версия GL (117 л.с., "механика", передний привод) стоимостью 38.700 белорусских рублей. В оснащение входят: ABS + EBD + Brake Assist, система стабилизации и курсовой устойчивости ESP, ассистент старта в гору Hill hold (для версий с АКПП), фронтальные, боковые и оконные айрбэги + подушка безопасности для коленей водителя, кондиционер (и фильтр с противоаллергенной пропиткой), подогрев и регулировка передних кресел по высоте, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD/MP3/Bluetooth/USB с управлением на руле, регулировка руля по высоте и вылету, бортовой компьютер с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, светодиодные задние фонари, расширители колесных арок, складывающаяся спинка заднего сиденья (60/40), крепления ISOFIX (2 шт.). Такой же автомобиль с АКПП будет стоит 42.000 рублей. 

Полный привод предлагается только в комплектациях побогаче, и 1,6-литровая полноприводная Vitara GL+ на "механике" будет стоить 48.000, а с "автоматом" - 50.200 рублей. Турбированная версия еще дороже, в том числе и потому, что она доступна лишь в топ-версии GLX и с "автоматом". Переднеприводный BOOSTERJET стоит 53.000, полноприводный - 56.600 рублей. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора и фирмы-производителя

Редакция ABW.BY выражает благодарность компании "РедМоторс", официальному дилеру Suzuki в Беларуси, за помощь в организации поездки и предоставленный для теста автомобиль

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются