Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала свежие данные о состоянии автомобильного рынка в России. Согласно представленной информации, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте 2019 года выросли на 1,8% по сравнению с мартом 2018 года и составили более 160 тысяч автомобилей. Все они производятся на территории России.
Значительный рост показала Lada, чьи продажи автомобилей в марте выросли на 10,1% до 33 821 машины. Суммарно по итогам трех первых месяцев года в России продано 82 363 автомобиля Lada, что на 4,1% больше, чем за аналогичный период 2018 г. По оценке компании, ее доля на рынке продолжает расти и на данный момент составляет 21%.
Рост продаж также продемонстрировала компания Sollers, реализовавшая в марте 3,089 автомобиля, что на 8,7% больше аналогичного показателя 2018 г. Все проданные автомобили относятся к марке УАЗ. В целом компания демонстрирует умеренное увеличение продаж после 2018 года, закончившегося сокращением данного показателя на 0,9%. Кроме того, проблемы испытывает совместное предприятие Sollers и компании Ford - последняя ранее объявила об уходе с автомобильного рынка России и закрытии автозаводов во Всеволожске и Набережных Челнах.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайберга, в первом квартале текущего года участникам рынка пришлось приложить значительные усилия для сохранения объема продаж почти на уровне прошлого года, так как покупательский спрос в России ослабевает.