Давайте представим, что мы с вами в салоне, пришли за новым автомобилем, у нас всё классно, так как есть деньги, берем за наличные без кабалы. Берем не из того, что есть в наличии, а заказываем автомобиль в конфигураторе, чтобы в нем было лишь то, что нам необходимо. И вот нужно выбрать цвет. Ранее у нас уже была статья, где мы разбирали цвета автомобилей по практичности. Но есть более важный аспект – безопасность.
Логично, что цвет автомобиля значительно влияет на его “видимость” другим участникам потока. Предлагаю разобрать этот вопрос с двух сторон, мой личный опыт (сейчас есть два автомобиля, один красного цвета, другой серого), а также обратимся к статистике ДТП и посмотрим, какие автомобили чаще попадают в неприятные ситуации. Начнем с того, что по статистике продаж лидируют автомобили белого цвета, дальше серый, черный, на 4-том месте синий.
Официальной статистики ДТП по цветам нет, казалось бы, можно закрывать этот вопрос, но всё-таки подобные исследования есть, проводят их страховые компании, в рамках поиска способа “каким еще коэффициентом поднять стоимость полиса?”.
И вот результаты испытаний: автомобили жёлтого цвета – 1%; оранжевый, коричневый – 8%; серый, серебристый, черным – 20% и вот парадокс красные автомобили – 62%. Есть также статистика “кто с кем”: темный авто с темным – 65%, темный со светлым – 25%, светлый со светлым – 6%.
Из личного опыта хочется вот что сказать, решает не сколько цвет, сколько размер, черный Toyota Land Cruiser 200 хорошо привлекает внимание. Мой автомобиль Toyota Rav4 за 6 лет, 2 ДТП, стоял на светофоре, дамочка решила выехать с парковочного места, но забыла посмотреть в зеркала, второй случай, девушка на Kia Picanto перестроилась в немаленький красный кроссовер. А вот Skoda серебристая, ей доставалась только на парковке (3 раза за 2 года, после парковки всегда осматриваю и задаюсь вопросом “а не встал ли я не правильно”). Один из вредителей дождался меня, в свое оправдание сказал “я её просто не заметил”, тут то я и понял, почему те, кто стоят криво обычно остаются целыми - хорошо обозначаются.
Статистика конечно штука хорошая, но в нашем случае сомнительная, так как цифры получены так (общее число застрахованных *цвет* на число ДТП), при этом общее число автомобилей черного, серого цвета будет явно больше, чем оранжевого.
Общий вывод такой: более яркие цвета менее аварийные, к ним относятся ярко-зеленый, оранжевый, фиолетовый. Но также не стоит списывать со счетов размеры автомобиля.
Всем спасибо за внимание! Поддержите нас большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации!