Найти в Дзене

Копирайтинг новостей

Оглавление

Многие коммерческие проекты, будь то интернет магазин или крупная компания, используют такой прием привлечения клиентов на свой сайт, как новости. Это те новости, которые касаются компании, ее достижений и работы. Но большинство авторов, которые пишут новости, допускают типичные ошибки по той причине, что не совсем понимают, как должна выглядеть новость для коммерческого сайта. В результате, эти новости никто не читает, а даже если и читает, то не дочитывает до конца и упускает важные моменты, которые автор хотел бы донести до читателя.

Давайте разберемся, какой должна быть новость для коммерческого сайта, какую структуру должна иметь и как сделать так, чтобы новость «продавала» ваш продукт?

Пошаговый алгоритм написания новостей на коммерческий сайт

Итак, прежде, чем мы рассмотрим алгоритм написания новостей, давайте выясним, какие самые распространенные ошибки допускают копирайтеры при написании новостей.

Во-первых, это размещение на сайте новостей, которые не имеют под собой ничего существенного. То есть подача информации, которая мало значима, как для компании, так и для читателя. Во-вторых, это описание новости, которые демонстрируют преимущества компании, ее сотрудников, и вообще, рассказывают о самой компании. Как бы это не звучало, но новости, публикуемые на сайте компании не должны быть о самой компании. О чем спросите вы? Давайте обо все по порядку.

Существуют четыре составляющих «правильных» коммерческих новостей на сайте. Их мы и разберем сегодня!

  • Структура текста

Любой текст начинается с правильно подобранной структуры. Для новостей подходит принцип «перевернутой пирамиды». Это один из самых популярных принципов построения текста. Его суть заключается в соблюдении следующей структуры текста:

– Главная мысль – то, что необходимо донести до читателя;

– Вспомогательные предложения – то, что поможет углубиться в проблему;

– Выводы по поставленному вопросу, предложения, пожелания, благодарности и так далее.

Почему именно «перевернутая пирамида» работает наиболее эффективно?

– Читатель получить главную информацию даже в том случае, если не будет дочитывать текст до конца;

– Говоря об основной мысли в самом начале, вы «программируете» читателя на вовлечение в текст, что даст возможность обратить его внимание на что-то еще;

– Принцип «перевернутой пирамиды» также позволяет быстро осветить основные новости компании, при этом, не затрачивая много времени на чтение, а хроника новостей позволит повысить доверие читателя.

2. Составляем заголовок

Заголовок, как правило, должен отражать две очень важные вещи – это основная суть новости и выгоды, которую получит читатель.

Если говорить о выгоде, то здесь необходимо определиться с ценностью для потребителя. Если как таковой новости нет, можно провести небольшую рекламную компанию своего продукта, выбрав один из товаров и расписав его преимущества, по принципу: «Почему наши клиенты выбирают…..».

Также можно использовать специальные слова, которые привлекают внимание, например: новинка, акция, бесплатный, только сейчас и так далее.

Если говорить о новости как таковой, то здесь маловероятна выгода для читателя, однако, при должном мастерстве, можно «перевернуть» такую новость на пользу компании, например: «Наша компания открыла новый офис ….» или «Компания такая-то – получила премию как лучшая…..» и так далее.

3. Первый абзац текста

Многие копирайтеры игнорируют такой важный инструмент продаж, как вступительный абзац в тексте. И очень зря, ведь он несет в себе много пользы для верного восприятия вашего текста.

Итак, как же правильно составить первый абзац текста?

– Начните с того, какую выгоду получит ваш читатель, если воспользуется вашим предложением, которое уже «вписано» в текст новости;

– Важно не перегружать читателя сразу, будет достаточно двух-трех предложений, чтобы раскрыть суть всего написанного ниже;

– Абзац должен нести конкретику – описание того, о чем пойдет речь ниже по тексту;

– Несмотря на то, что вводный абзац должен быть конкретным, он не должен раскрывать подробности, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение.

Главная задача вводного абзаца – вызов интереса у читателя, поддержание интриги для того, чтобы «провести» его дальше по тексту.

4. Текст новости

Вот мы и добрались до самой новости. Теперь вы можете раскрыть в подробностях то, о чем писали в заголовке и вводном абзаце. Но слишком увлекаться также не стоит. Оптимально, будет достаточно тысячи символов для освещения новости или описания выгодного предложения. Также не забываем про SEO-оптимизацию, используйте ключевые слова в тексте, но также в меру, чтобы текст не был слишком «спамным».

Что касается «водности» текста, то постарайтесь использовать как можно меньше вводных слов и конструкций, не несущих смысловой нагрузки. Такая тактика подходит для информационного текста, но никак не для новости и тем более продающего текста. Лучше наполнить ваш текст фактами, выгодными предложениями, описанием преимуществ и всем тем, что было бы интересно читателю.

Как сделать новость продающей?

Сами по себе новости не продают ваш продукт, однако, можно сделать так, чтобы читатель был заинтересован в покупке вашего продукта, но не прямо, а косвенно. В этом случае, читатель проходит через воронку продаж, в которой следующим шагом станет переход на сайт или другую страничку для совершения покупки. Для этого можно вставить в текст ссылки на каталог товаров или услуг, или другую коммерческую страницу.

Сегодня мы с вами разобрались, как должна выглядеть новость для коммерческого сайта, какую она должна иметь структуру и содержание. Новости сами по себе не являются прямым инструментом продаж, но косвенно, они позволяют показать читателю, что ваша компания имеет опыт, развивается и двигается вперед. При написании новости на коммерческий сайт, используйте «цепляющий» заголовок, вводный абзац. А при создании непосредственно текста к новости, как можно подробнее и без «воды» раскройте основные преимущества и факты о компании.