Найти тему

«Встречка» налоговой отпугивает поставщиков от «Красной икры»

По данным газеты «КоммерсантЪ» многие покупатели отметили, что из ассортимента «Красной икры» пропали некоторые сорта рыбы и начались перебои с поставкой продукции в рестораны. Некоторые дальневосточные поставщики перестали поставлять продукцию «Красной икре». Некоторые эксперты связывают перебои с интересом ФНС к компании. Интерес ФНС был вызван возможным применением схем с уплатой за товар наличными и дроблением бизнеса – многие магазины сети работали по патентной схеме.

Портал BFM спросил мнение о приостановке поставок исполнительного директора Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александра Фомина, он считает, что поставщики действительно могли приостановить поставки из-за опасения встречных проверок.

«Дело в том, что сейчас налоговая изучает весь рынок. «Красная икра» — это, я так понимаю, только первый пример, не последний. Соответственно, коль уже в прессе прошла официальная информация, что налоговая совместно с силовиками занимается этой сетью магазинов, естественно, все поставщики занервничали, скорее всего, будут искать другие, потому что даже не важно, платят они или не платят налоги, возможны встречные выездные проверки, возможны просто проверки в рамках этих дел. Рынок красной икры не прозрачный, предприятий очень много, которые добывают и производят икру лосося. Есть крупные предприятия, которые долго работают и не только лососем занимаются, там более-менее все нормально. А вот мелкие компании, у которых небольшие объемы квот, их много, их сотни. Они оптимизируют налоги и не всегда их платят. Там действительно есть расчеты в наличке, цены очень сильно отличаются у поставщиков, если за наличку и если без налички. Если сейчас все будет выходить в светлую зону, цены поднимутся. Скорее всего, если они проворачивали эти схемы закупки икры за наличку, то понятно, тогда там и уклонение от уплаты налогов возможно, и цена ниже. 20-30% где-то ожидается рост цен».

«Красная икра» пользуется спросом благодаря низким ценам на продаваемую продукцию по сравнению с конкурентами. Также следует отметить, что расплатиться в магазине можно было только наличными. Сейчас по уверениям представителей магазина срочно внедряется безналичная оплата.

Государство в не меньшей степени заинтересовано во внедрении технологий, которые позволяют контролировать бизнес более тщательно. Наличная оплата в магазинах оставляет многим ритейлерам некоторые «манёвры» с уплатой налогов. Очевидно, что внедрение технологий - это неизбежное зло, за которым стоит и прогресс, и государство, поэтому лучше использовать эту возможность не для создания «схем», которые рано или поздно прикроют, а для цифровой трансформации своего бизнеса.

Справка.

По данным на начало этого года, в Москве и области было более 80 магазинов под брендом «Красная икра». Агентство «Infoline-аналитика» оценивает годовую выручку ретейлера более чем в 700 млн рублей. Однако с начала года сеть потеряла около 15% и сократилась до 68 магазинов. На сайте «Красной икры» в разделе «Адреса магазинов» — пустая страница.