Вывоз мусора - одна из самых опасных работ в стране. На затемненных улицах Нью-Йорка это гонка на выживание.
Около 5 часов утра ноябрьской ночью мусоровоз с наклейкой «New York Yankees» на боковой стороне промчался на красный свет на пустой улице в Бронксе. Двое рабочих на борту опаздывали. Вскоре они начнут получать звонки от своего босса. «Где вы находитесь на маршруте? Спешите, это не займет много времени ». Это был один из 133 мусоровозов, принадлежащих Action Carting, крупнейшей компании по утилизации отходов в Нью-Йорке, которая собирает и перерабатывает мусор с 16 700 предприятий.
Пройдя со скоростью 20 миль в час выше городской границы в 25 миль в час, грузовик Action проехал еще один красный свет с рабочим, которого называют «помощником», свисавшим с задней подножки. Всего неделю до этого посреди ночи погиб человек под колесами мусоровоза другой компании. Грузовик Action начал движение по встречной стороне дороги, готовясь к следующей остановке. Рабочие спешили собирать как можно больше мусора до наступления рассвета. «Этот маршрут должен занять у вас двенадцать часов», - часто говорил им начальник. «Это не должно занять у тебя четырнадцать часов».
Работа 10-14 часов в день, шесть дней в неделю, означает, что никто никогда не отдыхает. Компания ежемесячно проводит совещания по технике безопасности и воспроизводит видеоролики, снятые камерами, установленными внутри грузовиков, о том, как водители засыпают за рулем. «Вы показываете нам видео о том, как парни устали, ребята засыпают», - сказал водитель. «Но вы ничего с этим не делаете».
«В истории компании я уверен, что были времена, когда руководители ненадлежащим образом бросали людей», - сказал генеральный директор Action Carting Рон Бергамини. «Вы должны найти баланс между эффективностью и безопасностью, и это борьба, над которой мы работаем каждый день. Но вы не можете обернуться и сказать: «Эй, просто не торопись, езди так долго, как хочешь». Он отметил, что работники могут анонимно сообщать о проблемах на горячую линию безопасности. Что касается вопросов переутомления и усталости водителя, Бергамини ответил: «Это борьба всей отрасли за то, чтобы заставить людей работать меньше». Видимо для сокращения человеко-часов.
Action в нью-йоркской индустрии мусора считается компанией, которая лидирует среди прочих. Профсоюз предлагает стартовую оплату около 16 долларов в час за работу помощником и 23 доллара за работу водителя, что намного больше, чем у многих других компаний. И, в отличие от некоторых других компаний, Action обеспечивает высококлассную экипировку и проводит совещания по безопасности. Но с 2008 года грузовики компании убили пять человек (пешеходов/велосипедистов).
В целом в Нью-Йорке частные санитарно-технические машины убили семь человек в 2017 году. Напротив, у городских коммунальных мусоровозов инцидентов со смертельным исходом не наблюдалось с 2014 года.
Пешеходы - не единственные жертвы, и Action - не единственная компания, пострадавшая от несчастных случаев. Работа по переработке отходов и переработке отходов - пятая самая роковая работа в Америке - гораздо более смертоносная, чем работа в качестве полицейского или пожарного. У лесорубов самый высокий уровень смертности, за ними следуют рыбаки, пилоты самолетов и кровельщики. От сбора отходов на мусоровозах до переработки на перегрузочных станциях и в центрах переработки отходов и захоронения на свалках, в среднем погибает около одного работника в неделю. В национальном масштабе, в 2016 году 82 процента смертей работников наемных работников произошли в частном секторе.
В Нью-Йорке есть два совершенно разных мира мусора: день и ночь. Днем 7200 муниципальных служащих в форме из городского санитарного управления ходят по домам, собирая мусор в жилых домах. Как почтовые работники, они, как правило, следуют компактным маршрутам. Они работают по восемь часов в сутки с половиной времени на сверхурочную работу и уборку снега, а в воскресенье - дважды. Благодаря средней базовой оплате в размере 69 000 долл. США плюс медицинское обслуживание, пенсия, почти четыре недели оплачиваемого отпуска и неограниченное количество больничных дней, рабочая сила Департамента санитарии в подавляющем большинстве занята и состоит в профсоюзе.
Но наступает ночь и целая армия частных мусоровозов от более чем 250 санитарно-гигиенических компаний зигзагообразно по всему городу вывозит мусор всех предприятий будь-то винодельня, ресторан или офисное здание. Эти частные картеры убирают более половины городских отходов.
Поскольку каждый бизнес выбирает своего собственного картера, дюжина мусоровозов может сойтись в одном квартале за ночь. Например, в одном из пяти кварталов возле Рокфеллер-центра 27 мусорных компаний останавливаются на 86 предприятиях, согласно анализу городских данных Фонда расследований в Национальном институте. Множество других городов США разделяют сбор мусора по тем же принципам - бытовые отходы на муниципальной стороне, коммерческие отходы на частной стороне - но Нью-Йорк является единственным в масштабах операций по частному сбору.
Многие компании, занимающиеся утилизацией отходов, платят рабочим фиксированную плату, некоторые из которых составляют 80 долларов в смену, независимо от того, сколько часов, без каких-либо пособий по болезни, оплаты сверхурочных или пенсионных отчислений. Более половины рабочей силы составляют латиноамериканцы и около трети чернокожие рабочие, которые зарабатывают менее 35 000 долларов в год. Многие из этих рабочих мест не состоят в профсоюзе, и хотя водители, как правило, работают на полную ставку, помощники часто работают по контракту с нестабильными часами - некоторые из них пытаются работать достаточно, чтобы прокормить свои семьи, другие работают по 18 или более часов. Исследование, проведенное в мае 2016 года некоммерческим Нью-Йоркским комитетом по безопасности и гигиене труда, показало, что не доплата или невыплата заработной платы «свирепствует в индустрии коммерческих отходов».
Five Star Carting, третья по величине компания по уборке мусора в Нью-Йорке, с 10 400 клиентами, получила многочисленные цитаты из Департамента труда штата Нью-Йорк о не доплате или невыплате заработной платы. В 2015 году после того, как двое работников «Пяти звезд» дали показания на слушаниях в городском совете по поводу их продолжительного рабочего дня, низкой заработной платы и небезопасных условий труда, они были уволены. (Позже они были восстановлены, но только после того, как защитники и члены городского совета организовали митинг за пределами штаб-квартиры Five Star.)
Частные мусоровозы вездесущи на улицах Нью-Йорка после наступления темноты, однако человеческие усилия остаются в значительной степени невидимыми для большинства людей. Путешествовать вглубь мира ночной коллекции мусора в Нью-Йорке - значит войти в царство, где люди часто трудятся в серьезной опасности за низкую заработную плату. Эти опасности легко не заметить в рёве дизельного двигателя гигантского грузовика и мы все рады видеть, как кто-то другой убирает за нами.
Сбор бытового мусора - одна из самых желанных городских работ. В 2015 году более 68 000 человек сдали экзамен на государственную санитарную службу. При стаже работы и сверхурочной работе опытные работники могут зарабатывать 90 000 долларов в год или более. Работа, которая не требует диплома о высшем образовании, дает шанс на комфортную жизнь среднего класса, пятидневную рабочую неделю и обещание повышения мобильности.