Программа лояльности - инструмент продвижения товаров и услуг, который позволяет привлечь покупателей, повысить количество повторных покупок и увеличить средний чек.
Она побуждает клиента, который уже делал покупку у вас, снова обратиться к вам, а не к конкурентам. Следовательно, возрастает количество лояльных клиентов, которые регулярно приобретают ваши товары или услуги, а значит, доход компании становится стабильнее.
Как устроены программы лояльности?
В той или иной форме программы лояльности используют компании, работающие в самых разных отраслях, от магазинов с товарами повседневного спроса до фирм, предоставляющих косметологические услуги. Вне зависимости от сферы применения, программа лояльности решает определенный круг задач:
- стимулирует повторные продажи;
- увеличивает количество рекомендаций, а значит, привлекает новых клиентов;
- помогает выделиться на фоне конкурентов за счет выгодных с точки зрения клиента предложений;
- помогает анализировать поведение клиентов, отслеживая, что и в каких количествах они покупают.
Наиболее часто используемой формой программы является скидочная карта магазина или кафе, однако на сегодняшний день это не единственный и далеко не самый удобный вариант.
В самом простом случае клиент с картой лояльности получает фиксированную скидку. Однако такой вариант не слишком эффективен, поскольку не мотивирует делать покупки чаще. Его используют компании, чьими услугами клиенты пользуются раз в несколько месяцев.
Более выгодны как для бизнеса, так и для клиентов программы, в которых клиенты могут накапливать бонусные баллы. Совершая покупки, клиенты получают бонусы пропорционально затраченной сумме, а затем тратят их на частичную или полную оплату товаров и услуг.
С помощью баллов можно стимулировать клиента покупать товары из конкретной группы, рекомендовать компанию друзьям, совершить покупку в течение определенного периода времени. Нередко такие системы имеют несколько уровней. Это означает, что после того, как суммарная стоимость покупок клиента достигнет определенной величины, ему станут доступны более выгодные условия.
В качестве инструмента программы лояльности все чаще используются не пластиковые карты, а мобильные приложения. В отличие от карт, они позволяют более эффективно поддерживать коммуникацию с клиентом, отправляя push-уведомления и собирать отзывы.
Благодаря приложению вся информация о скидках и начисленных бонусах хранится в одном месте, и для того, чтобы посмотреть ее, клиенту не понадобится заходить на специальный сайт.
Программа лояльности UDS
По этому принципу работает и приложение UDS. Это простая в настройке и эффективная программа лояльности, которая поможет повысить лояльность клиентов, увеличить количество повторных покупок и рекомендаций. Для этого используется система бонусных баллов, которые клиенты получают, когда пользуются услугами вашей компании или рекомендуют вас друзьям. Баллы в дальнейшем можно тратить на полную или частичную оплату товаров и услуг из представленного в приложении каталога. В результате клиентам становится выгодно повторно пользоваться услугами компании и приводить знакомых.
Одно из главных преимуществ программы UDS - гибкие настройки, которые позволяют адаптировать ее к потребностям конкретного бизнеса.
Вы можете самостоятельно выбирать процент скидки, указывать, как пользователи смогут потратить баллы, отслеживать эффективность работы сотрудников компании по продвижению программы лояльности. Кроме того, приложение в автоматическом режиме ведет учет клиентской базы, которую можно использовать для планирования рекламных акций и таргетирования push-уведомлений.
Таким образом, программа лояльности, реализуемая с помощью мобильного приложения UDS, может стать эффективным инструментом развития бизнеса. Большую часть дохода компании обеспечивают лояльные клиенты, а сохранить существующего клиента дешевле, чем привлечь нового. Поэтому вложения в развития программы лояльности быстро окупаются.
Читайте также:
Что такое программа лояльности UDS?
Как стимулировать повторные покупки с помощью бонусной программы UDS?
Плюсы и минусы программы лояльности