Найти в Дзене
avto.pro News

Рынок коммерческих автомобилей

Оглавление

В данной статье мы проанализируем рынок коммерческих машин к которым относятся грузовики крупной, средней и легкой тоннажности, а также автобусы. Понимание структуры рынка, его тенденций и обновлений, позволит прогнозировать какие группы товаров станут наиболее востребованными в ближайшем будущем, для выделенного автомобильного парка.

Мы постараемся показать чем отличаются российский и украинский рынок друг от друга, и как формировать свои склады продавцам, которые работают с ними.

Характеристика рынка

Итоги 2018 года позволяют отметить сохранение интереса к легкому коммерческому транспорту (LCV), и даже рост показателей по сравнению с предыдущим годом. Данный вид транспорта используется в основном для бизнеса.

Его доля в категории коммерческих автомобилей составляет приблизительно 60% и в России, и в Украине.

Если российский покупатель ориентирован, в основном, на отечественного производителя, то украинский в последнее время отдает предпочтение более дорогим иностранным маркам. За прошедший год продажи автомобилей LCV демонстрируют такие показатели роста по сравнению с 2017-ым:

  • Украина - 9%;
  • Россия - 2%.

Пополнение автопарка происходит за счет разных производителей и автомобильных марок.

Для России лидерами в категории LCV стали:

  • ГАЗ
  • УАЗ
  • Форд
  • ЛАДА
  • Мерседес
  • Фольксваген
  • Пежо
  • Хендай

Украинцы же отказываются от более доступного по цене российского транспорта, и покупают более надежные автомобили зарубежных марок.

Лидеры в Украине в категории LCV стали:

  • Рено
  • Фиат
  • Ситроен
  • Фольксваген
  • Мерседес
  • Хендай
  • Ивеко
  • МАЗ

Исходя из данных приведенных выше, становится понятным, что со временем спрос на автомобильные запчасти российского производства в Украине станет ниже, но сохранится интерес к ним на российском внутреннем рынке. Поэтому, если вы занимаетесь поставками компонентов для российского коммерческого транспорта, следует задуматься над проработкой маршрутов поставок и решением логистических задач.

Крупнотоннажный грузовой транспорт (HCV), стал вторым по популярности в выделенном нами сегменте. Его в основном применяют для перевозок на дальние расстояние и подробно мы рассматривали данную категорию в предыдущей статье “Анализ рынка запчастей для грузовых автомобилей“.

Среднетоннажный транспорт (MCV), используется в коммунальном хозяйстве, для перевозки грузов на небольшие расстояния и для монтажа различных конструкций. Его присутствие соответствует - 10%.

Автобусы, составляют наименьшую долю в категории коммерческого транспорта, но также демонстрируют рост продаж:

  • Украина - 35%
  • Россия - 11%

При этом прослеживается описанная выше тенденция выбора. Россия отдает предпочтение отечественным производителям. В то же время ГАЗ демонстрирует падение спроса на рынке соседей (Украины) порядка 80%. В прошедшем году украинцы покупали, в основном, автобусы следующих марок: Рено, Мерседес, Фольксваген, Форд, Хендай, Ситроен.

Возрастная и региональная структура

Наибольшей популярностью коммерческий транспорт пользуется в крупных городах и регионах с развитым бизнесом. Для России это: Москва и область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Нижегородская область, Челябинская область и Краснодарский край. В Украине этот транспорт сконцентрирован в похожих регионах.

У парка коммерческого транспорта невысокий средний возраст, которому соответствуют автомобили 10-15 лет. При этом, две трети его, пока, составляют машины российского производства.

Вывод

Сравнительный анализ показал, что в настоящее время потребительские запросы у жителей Украины и России отличаются, но на данный момент, автопарки обеих стран довольно схожи. Поэтому при продаже автозапчастей для коммерческого транспорта стоит делать упор на компоненты к популярным ранее ГАЗ, УАЗ, с последующим переориентированием согласно с описанными выше тенденциями.

Следите за рынком, делайте самостоятельные прогнозы, изучайте спрос и отслеживайте регионы из которых они поступают для наполнения склада актуальной продукцией. Рынок меняется, а вместе с ним меняется и спрос на автокомпоненты.