Найти в Дзене
Пилот самолёта

Почему самолёты заправляют керосином, а не бензином?

Оглавление

Всем привет!

Для того, чтобы самолёт летал ему необходима подпитка в виде авиационного топлива, основой которого является керосин. Но керосин – это не единственный вид топлива, есть еще бензин и дизель. Так почему же за основу не взяли их? Почему керосину дали все почести в авиации?

Конечно же, потому что он лучше! Но лучше он только в авиации, другие отрасли я не рассматриваю.

–55 градусов

Самолёты летают на высоте 10 км, где температура за бортом нередко достигает значения –55 градусов. Значит необходимо такая основа для авиационного топлива, которая не замерзает при таких температурах. Керосин как раз и не замерзает при таких температурах. Так, но и бензин не замерзает при таких температурах, что за дела?

Спокойно, спокойно. Дело в том, что бензин при таких температурах бензин начинает становиться вязким и насосам становиться тяжело его качать, что нельзя сказать про керосин. Конечно, бензин можно разбавить специальными примесями, чтобы был всегда нужной вязкости. Но в этом никакой необходимо нет, так как керосин выигрывает и в других показателях (идем дальше).

Безопасность

Безопасность – это слово можно прочитать почти в любой моей статье, а что поделать если в авиации очень важна безопасность. Так как если ей пренебречь, то последствия могут быть печальными. Но, а как же безопасность зависит от топлива в баке?

Для ответа на этот вопрос, давайте вспомним как ведет себя бензин при взаимодействии с искрой? Правильно, огонь вспыхивает мгновенно, что нельзя сказать про керосин. Мало того, что керосин горит спокойным пламенем, так и его относительно тяжело поджечь.

Экономичность

Не нужно забывать и про экономическую составляющую. 1 тонна авиационного топлива на основе керосина в данный момент стоит около 50 000 рублей, а 1 тонна авиационного топлива на основе бензина (да есть авиационный бензин, который используется для самолётов на поршневом двигателе. Поэтому представим, что наш самолёт пассажирский самолет не реактивный) в данный момент стоит 65 000 рублей. Выгода в цене очевидна.

Конечно, существуют и другие плюсы керосина перед бензином, но они не столь значительны, как вышеперечисленные.

А на сегодня все. Обязательно поддержите статью лайком и подпиской на канал, если еще не подписаны и хотите больше знать про авиацию! Спасибо за внимание.