Найти тему
Машинный мир

История автомобиля-амфибии: УАЗ-3907 — советский "Ягуар"

Было выпущено всего 20 единиц, недавно удалось познакомится с одним из образцов.

Автомобиль-амфибия УАЗ 3907 "Ягуар"
Автомобиль-амфибия УАЗ 3907 "Ягуар"

Заказ на эту разработку Ульяновский завод получил в далеком 1976 году от Министерства обороны. Запросы армии были весьма приличные относительно функционала автомобиля. Для начала машина должна быть амфибией, способна тянуть до 750 кг и перевозить всё что пожелаешь от личного состава до полевой кухни. Уже в 1977-ом сформировали новый отдел под этот проект.

Надо отметить, что автомобиль разрабатывали очень долго, полет фантазии конструкторов не ограничивали, а за основу был взят УАЗ-469, правда в итоге от него осталось очень мало. Обратите внимание, только документацию разрабатывали 2 года!

Естественно главной сложностью было то, что машина должна уметь плавать. Из-за этого конструктив пришлось хорошенько перебрать.

-2
-3
-4

Движителем выступали винты, но чтобы их спроектировать надо было разработать и коробку отбора мощности, а также специальные рули, которые позволили бы управлять амфибией на плаву.

К середине 80-х было построено 4 образца. Машины хорошенько протестировали "в бою" по горной местности, дорогах и бездорожье от Астрахани до Якутии.

Но заказчик захотел большего. Запросили модель для погранслужбы, хоть к Министерству обороны она отношения не имела, а находилась в ведение КГБ, запрос всё же поступил.

И в 1986 году появилась модификация под названием "Баклан" для КГБ и в 1989 машины приняли.

В общей сложности выпустили 20 опытных образцов и всё. Один из них храниться в музее УАЗ. В серию машина не пошла, а переделывать её под гражданские нужды ни у кого не было денег. Так вот и закончилась история одной из машин советского периода.

Делитесь впечатлениями и подписывайтесь на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются