После того, как все столярные работы закончены и все детали были подготовлены к нанесению мозаики, поверхности, которые не попадали под "украшательства" были предварительно "закреплены" лаком.
Так как работа с мозаикой трудоемкий и, главное, не быстрый процесс, существует большая вероятность истирания незащищенного слоя морилки на местах, за которые мастер берется в процессе работы. Поэтому чтобы минимизировать этот фактор и наносятся слои лака.
Декорирование карниза шкафчика
Первая деталь, с которой началась работа, был карниз. На нем мозаикой декорировалась выкружка центральной части.
На предметах Шарля Буля, как вы можете заметить, "нет живого места" - все декорировано богатым маркетри и золотом. Поступаем аналогично.
Подготовка орнамента
Мозаичист готовит орнамент на бумаге. В композиции используются мотивы с растениями, птицами, бабочками и улитками. Достаточно насыщенный декор.
Выполненные на кальке узоры переносятся на бумагу для изготовления подложки, которая будет наклеена непосредственно на деталь изделия.
Этот рисунок является подложкой под мозаику соломки, поэтому его вырезают и наклеивают на декорируемую поверхность. Нужна предельная аккуратность, чтобы не испачкать незащищенные лаком окрашенные морилкой поверхности.
Покрашенные золотом профили и резной декор также закреплены лаком.
Углы выкружки было решено обойти непрерывной полосой орнамента.
По этой технологии работает мастер-мозаичист Александра Хохлова. Рисунки также целиком выполнены ею. Вообще же я, по-возможности, старался не вмешиваться в работу мастера. Обсуждалось только какие плоскости и в каком объеме декорировать мозаикой.
В следующей статье будет показан ход работы над боковинами шкафчика, а также дальнейший ход создания мозаики
Продолжение следует...
Другие статьи по теме:
О том, как мы будем украшать мебель мозаикой из соломки и перламутра и о придворном мебельщике Людовика IV
Делаем красивый шкафчик с мозаикой (часть 1)
Делаем красивый шкафчик с мозаикой (часть 2)