Найти тему
АвтоЭкскурс

Что будет, если вместо 95-го залить в бак 98-й?

Многие автолюбители профессионалы и новички задаются этим не простым вопросом. Боятся экспериментировать над этой задачей, причинив своему любимцу необратимый вред. Наслышались разных баек и неправдивых историй. Придерживаются сервисных книг по эксплуатации, и прочей автомобильной литературы, слушают друзей, сами не разобравшись в этом вопросе.

Для того что бы разобраться в данной дилемме, необходимо углубиться не много в теорию.

Что же это за цифры, которое мы видим на заправках?

На самом деле это важнейшее значение, состоящее из нескольких параметров. Проще говоря, эти цифры показывает, насколько быстро сгорает топливо в камере сгорания нашего двигателя. Показатели стойкости топлива под воздействием сжатия называется детонацией.

Детонация это очень опасный процесс, который может привести к серьезным поломкам, даже поршневой группы и цилиндров.

Почему это может происходить?

Скорость горения бензина – чем она выше, тем ниже показатель, а так же, чем скорость ниже, тем выше значение. Многие удивятся: « как же так, оно дешевле, значит и должно гореть быстрее». Опять не все так просто: существует такое понятие, как степень сжатия. Она характеризуется объемом одного из цилиндров двигателя, к объему камеры сгорания. Кубатура камеры сгорания - когда поршень находится на самом верху, над ним образуется некий объем. Получается при работе двигателя, рабочая смесь сжимается в несколько раз, характеризуя - степень сжатия. Чем величина выше, тем более "медленное топливо" понадобится для нормальной работы «ДВС», с более высоким октановым числом. К примеру, многие автомобили прошлого века достигали восьми, десяти единиц, рабочая смесь сжималась в восемь и соответственно деть раз. Современные автопроизводители подняли эту планку, значение которых достигает шестнадцати единиц. Чем выше величина сжатия, тем лучше коэффициент полезного действия, следовательно, мощность «ДВС».

Октановая составляющая выражается числовым показателем, к примеру: девяносто пять или девяносто восемь. Именно эти цифры мы видим на информационных носителях автозаправочных станций. Данный параметр численно равен количеству изооктана с другими компонентами. Для того что бы поднять октановый параметр, и сделать бензин подходящий большинству современных автомобилей, производители поднимают его несколькими способами.

К примеру, путем сложного технического процесса, добавлением специальных антидетонаторов, тетраэтилсвинец или этилового спирта.

Ели к бензину низкого октанового числа, добавить десятую часть этилового спирта, допустимо поднять число до пяти единиц, тем самым повысив динамические характеристики, уменьшить токсичность, увеличить экономичность.

Плавно мы подошли к нашему предмету внимания, естественно ответ очевиден. Если ваш автомобиль, по степени рассчитан на девяносто пятое топливо, при употреблении девяносто восьмого – детонации точно не будет. Токсичность при этом снизится, мощность поднимется на десятые доли процента, а экономичность повысится. Подводя итог, дозволено уверенно, заявить, хуже от этого точно не будет, все остальное зависит только от «АЗС». На сколько сильно они будут разбавлять его различными присадками, на сколько долго они могут держать свои свойства.