Найти в Дзене
Автовод

Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали

На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.

Мир классических автомобилей переполнен машинами со всего мира, которые могут похвастаться по-настоящему красивым дизайном. Однако, когда дело доходит до стиля, итальянцам равных нет! Этот народ всегда отличался истинным талантом.

Мы подразумеваем не только Ferrari, Alfa Romeo и Maserati, которые представляют собой четырехколесные произведения искусства, сегодня хотелось бы поговорить о менее известной марке — Iso, которая также производила исключительно красивые машины, такие как этот Grifo.

Iso Grifo
Iso Grifo

Iso наиболее известны дизайном BMW Isetta, но Grifo заслуживает своей доли внимания. К слову, на фото безупречный экземпляр из Коллекции Стюарта Парра, который в настоящее время выставлен на продажу с пробегом чуть более 43 000 километров. Первоначальная стоимость данного авто составляет $475,000.

Какая красивая машина! Дизайн — работа Джорджетто Джуджаро, который в то время сотрудничал с Bertone. Он спроектировал шасси в виде платформы, приваренной к каркасу кузова так, чтобы сформировать необычно жесткий полумонокок с увеличенным сопротивлением скручивающим нагрузкам.

Верхняя точка машины всего в 1110 мм от земли. Изысканность плавных линий слегка выпуклых крыльев подчеркивают большие литые колеса из алюминиевого сплава с центральной гайкой. Некоторую агрессивность пластичному в целом облику машины придают многочисленные вентиляционные отверстия. Обивка из коньячной кожи так же уникальна, как и экстерьер, благодаря высококачественным материалам и замысловатому стилю.

Под итальянским кузовом всех Iso Grifo бьется американское сердце, в данном случае 5,3-литровый двигатель Ford Cleveland V8, мощностью 350 л.с.. В сочетании с автоматической коробкой передач этот изысканный GT идеально подходит для дальних путешествий.

Изо Грифо — итальянский Gran Turismo
Изо Грифо — итальянский Gran Turismo

Итальянская компания Iso изначально производила бытовые отопительные приборы и была весьма успешной, но Ренцо Риволта, владелец компании, слыл человеком амбициозным и хотел создавать нечто более захватывающее. Первым его автомобильным проектом стал вышеупомянутый Isetta, который затем был лицензирован для BMW.

Получая на руки немалые суммы, выплачиваемые BMW, Ренцо начал задумываться о создании спортивных автомобилей. Работая плеч о плеч с легендами дизайна, такими как Нуччо Бертоне и Джорджетто Джуджаро, да еще и с инженером Джотто Биззаррини, Iso создала свой первый автомобиль GT, получивший название Rivolta.

Невероятно красивый итальянский спорткар Iso Grifo
Невероятно красивый итальянский спорткар Iso Grifo

Цель заключалась в том, чтобы предоставить потребителю все преимущества итальянского Gran Turismo, но с большей надежностью, за счет использования американских двигателей. На самом деле именно Биззаррини вдохновил компанию на создание спортивного автомобиля, дизайн которого в конечном итоге превратился в Iso Grifo.

За исключением внешнего вида, Grifo с течением лет менялся. Предлагались все более и более мощные двигатели и 5-ступенчатая коробка передач. Были выпущены даже редкие экземпляры с 7- и 7,4-литровыми моторами, превышающими показатель скорости в 273 км/ч. По характеристикам они конкурировали с автомобилем Ferrari V12 Daytona.

Салон Iso Grifo
Салон Iso Grifo

Примечательно, что название Grifo несет в себе скрытый смысл. Речь идет о мифическом грифоне — крылатом существе с орлиной головой и телом льва. По легенде грифоны были непримиримыми врагами с лошадьми. А на эмблеме какого знаменитого авто изображена лошадь? Правильно, Ferrari.

Странно, но Грифо не пользовался таким спросом, как его конкуренты. За 10 лет было продано всего 504 автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются