Найти тему
Записки машиниста

Как машинист узнает о показании светофора, которого даже не видит? Ещё немного о железнодорожной сигнализации.

Приветствую! Недавно я рассказывал про маневровые сигналы (статья тут), и мне на почту пришло письмо с просьбой рассказать про поездные. Кстати почта, на которую вы можете отправить свой вопрос, указана в шапке профиля.
Итак, поезда и локомотивы следующие поездным порядком руководствуются светофорами, которые могут иметь показания такие как: зелёный, жёлтый мигающий, жёлтый, два желтых, два желтых из них верхний мигающий, ну и конечно красный.

                                      Выходные сигналы. (Фото с сервиса Яндекс Картинки)
Выходные сигналы. (Фото с сервиса Яндекс Картинки)

Давайте разберемся с каждым из них.
Зелёный сигнал — разрешается следовать с установленной скоростью, следующий светофор будет открыт.
Если светофор сигнализирует
желтым мигающим огнем, его можно проследовать с установленной скоростью, но машинист знает, что за ним будет показание из двух желтых или двух желтых верхнего мигающего сигнала.
Комбинация из двух жёлтых огней дает понять, что поезд будет следовать с отклонением по стрелочному переводу, поэтому проследовать его нужно с уменьшенной скоростью. Если верхний желтый огонь будет мигать — это означает, что следующий светофор открыт, ежели нет — за ним будет красный.
Один жёлтый — машинисту требуется проследовать сигнал с уменьшенной скоростью, так как впереди красный. На этот раз поезд следует по главному пути.
Красный огонь — стой!

                           Входной — два желтых. (Фото с сервиса Яндекс Картинки)
Входной — два желтых. (Фото с сервиса Яндекс Картинки)

Конечно и это еще не все показания светофоров, но думаю достаточно будет основных.

Ну и кратко, как машинист узнает о показании светофора, который из-за погодных условий или особенностей местности даже не видно. Дело в том, что локомотив оборудован прибором безопасности АЛСН (автоматическая локомотивная сигнализация). Он состоит из локомотивного светофора, приемных катушек и дешифратора.

                                         Приемные катушки на тепловозе 2тэ25км
Приемные катушки на тепловозе 2тэ25км

По рельсам проходят токи в виде импульсов. Каждый сигнал светофора имеет свой код. Приемные катушки, которые расположены на локомотиве у головки рельса, улавливают этот код, дешифратор определяет его значение и включает определенный сигнал на локомотивном светофоре.

                         Локомотивный светофор (Фото с сервиса Яндекс Картинки)
Локомотивный светофор (Фото с сервиса Яндекс Картинки)

Локомотивный светофор имеет пять показаний:
Зеленый — сигнализирует о показаниях путевых светофоров, при которых допускается проследование с установленной скоростью.
Желтый огонь — на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня.
Желтый огонь с красным — будь готов остановиться, впереди красный.
Красный огонь загорается в случае проезда путевого светофора с красным огнем.
Белый огонь — загорается, когда показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются. В этом случае машинист руководствуется только показаниями путевого светофора.

Понравилась статья? Ставь палец вверх и подписывайся на канал, впереди много интересного! Всем спасибо! Пока.

Другие интересные статьи моего канала:
1.
Что внутри тепловоза 2тэ25км?
2.
Три красных в хвосте. Что означают?
3.
Зачем сигналят поезда?