Хорошая информация ценится высоко, и на ее продаже можно заработать. Расскажем, как продать информацию в интернете: объясним, почему важен статус эксперта и предложим пошаговую инструкцию для продажи.
Создайте ценную информацию
Определитесь с нишей
Информация может принимать самые разные форматы. Но прежде чем приступить к ее созданию, определитесь с нишей. Традиционные лидеры продаж — продукты, которые помогут покупателю повысить доход, например:
- курс по построению собственного бизнеса на перепродаже товаров;
- онлайн-обучение основам сайтостроения;
- тренинг для управленцев, который поможет эффективнее управлять сотрудниками.
Чем выше ожидаемый доход от информации, тем больше за нее готовы платить. Но в сети продают не только такие информацию, но и конкретные навыки, часто — вполне «офлайновые», которые менее очевидно принесут прибыль покупателям или не принесут ее вообще, но решат важную для человека проблему.
То есть, вы можете получить доход в практически любой нише. Подумайте, какой информацией вы готовы поделиться с покупателями. Лучше выбирайте нишу, в которой вы сами являетесь экспертом — так вы дадите действительно ценные знания, а не поверхностную информацию, и сможете легче продвинуть ее. Чем больше личного опыта у вас есть — тем лучше получится продукт.
Определитесь с форматом
После выбора ниши определитесь с форматом. Информацию можно продавать в самом разном виде. Например, как:
- личные консультации по Skype — вы будете общаться лично с клиентами, вникать в их проблемы, брать оплату за каждую консультацию;
- электронную платную книгу — можно один раз написать книгу и затем продавать ее;
- онлайн-школа — придется написать программу обучения, преподавать самому или привлекать других экспертов, принимать экзамены;
- простой курс — запишите пошаговое руководство по какому-либо действию и продайте его;
- вебинар — расскажите о чем-то на большую аудиторию: всем, кто оплатит доступ;
- другие форматы — информационные рассылки, тренинги, пошаговые инструкции и так далее.
Подумайте, какой формат подойдет именно вашей нише. Например, если вы эксперт в бухгалтерии, можно предоставлять личные консультации. Если можете рассказать, как продвинуть бизнес в интернете, запишите курс или проведите онлайн-обучение. Если готовы поделиться тонкостями и нюансами в строительстве, напишите книгу.
Создайте продукт
Напишите тезисы, которыми хотите поделиться с целевой аудиторией — это облегчит создание продукта. Вам также понадобится план обучения и сами уроки — запишите видео или напишите курс с иллюстрациями в зависимости от формата, который выбрали. Более подробно о создании мы рассказали в отдельной статье. Главное, чтобы в вашем продукте была какая-то ценность: ответ на главный вопрос пользователей с подробностями, примерами, инструкциями.
Если не хотите самостоятельно заниматься созданием продукта или не имеете достаточных знаний для этого, можете заказать его. Предложите создать продукт эксперту: найдите его в поисковой системе, в социальных сетях, на специальных площадках типа Deadline.Media.
После того, как создали инфопродукт, протестируйте его. Отдайте его корректору или знакомому, который интересуется темой. Так вы сможете понять, какие неочевидные ошибки есть в вашей информации, все ли будет понятно покупателям, что можно улучшить и изменить. А еще — какую информацию можно продать, а какую — использовать для продвижения продукта.
Определите целевую аудиторию
Проведите короткий маркетинговый анализ: подумайте, кто будет покупать у вас информацию и почему. Используйте логику. Например:
Продукт Кто покупает Почему Обучение интернет-маркетингу. Начинающие маркетологи. Те, кто решил работать на себя. Хотят получить знания, чтобы зарабатывать больше. Курс по email-рассылкам. Маркетологи. Предприниматели. Маркетологи хотят больше зарабатывать, предприниматели тоже.
Те, кто будет покупать у вас информацию — ваша целевая аудитория. Ее можно и нужно сегментировать.
Для каждого сегмента ЦА будут свои критерии выбора инфопродукта: например, первым важно научиться просто красиво двигаться, а вторым — танцевать профессионально и подтвердить навыки сертификатом.
Попробуйте составить портрет клиента — сколько ему лет, есть ли у него семья, какой у него уровень дохода и так далее. Это поможет определить триггеры, проработать УТП — уникальное торговое предложение. Об этом пишет Лия Канарская в статье на TexTerra. Для добычи информации Лия советует использовать анкетирование, опросы, интервью. Это возможно, если у вас уже есть читатели, подписчики, клиенты. Если их нет — изучите конкурентов или используйте логику.
Чем лучше вы проведете маркетинговый анализ, тем эффективнее сможете составить предложение о покупке вашего инфопродукта. Если не хотите «заморачиваться», обратитесь к маркетологу. Он выявит ЦА, преимущества вашего продукта, сформирует УТП.
Создайте имидж эксперта
Этим можно заняться еще до создания инфопродукта, потому что построение личного бренда занимает много времени. Но оно нужно, потому что у «ноунейма» покупают гораздо хуже, чем у человека, который зарекомендовал себя в качестве эксперта. Чтобы стать экспертом в глазах читателей, сначала определитесь, какую информацию продавать в интернете. Это позволит определить нишу для построения личного бренда. Продвигать свою экспертность можно на разных площадках, но самые популярные из них — социальные сети и свой сайт. Чтобы показать, что вы разбираетесь в теме:
- участвуйте в профильных мероприятиях или выступайте на них — например, на конференциях, семинарах, выставках — и рассказывайте об этом;
- публикуйте кейсы: рассказывайте, что, когда и зачем сделали, к какому результату это привело;
- говорите о примерах из практики — приводите конкретные цифры, ситуации;
- давайте советы начинающим: например, рассказывайте, как достичь вашего уровня;
- рассказывайте о профессиональных достижениях — например, о получении наград и званий;
- высказывайте свое мнение о событиях, которые относятся к вашей нише.
Можете «подсмотреть» идеи у специалистов, которые уже построили личный бренд.
Все они стали известными в своей нише, а некоторые — и за ее пределами.
Мало просто сформировать имидж эксперта. Нужно еще оповестить о нем тех, кому это интересно. Если вы создали сайт — занимайтесь SEO, пишите PR-статьи для других площадок, запускайте рекламу. Если пиаритесь в социальных сетях, комментируйте публикации в профильных группах, добавляйте друзей, выкладывайте посты в сообщества. Набирайте как можно больше читателей, посетителей, подписчиков. Тогда продать информацию будет легче.
Сделайте посадочную страницу
Посадочная страница — это страница, на которой вы предложите покупателям свой инфопродукт и расскажете о нем. А еще — страница, на которую вы будете направлять трафик. Она нужна, чтобы целевая аудитория поняла, чем ваша информация будет полезна ей. Посадочная страница может быть и постом в соцсети, и страницей на сайте, и отдельным лендингом.
Чтобы посадочная страница была эффективной, можете использовать стандартную схему — ее так или иначе используют все онлайн-бизнесмены. Расскажите:
Что получит покупатель
Объясните целевой аудитории главную выгоду от покупки — например, то, что клиент сможет тратить на ту же работу в 3 раза меньше времени, что он сможет открыть рентабельный бизнес за месяц или получит больше знаний в своей нише и сертификат.
Что будет внутри
Приоткройте завесу тайны — расскажите о программе курса, плане вебинара, главах в книге. Покажите наглядно, какую информацию получит клиент.
Кто вы такой и почему вам можно доверять
Можете оставить ссылку на свой сайт или профиль в соцсети, показывающие экспертность, или кратко рассказать о достижениях.
О формате обучения
Если в продукте будут видеоуроки, текстовые материалы, интерактивные тесты, онлайн-выступления — расскажите об этом. Это важно: например, если вы проводите вебинары в определенное время, не все смогут смотреть их.
О стоимости и продолжительности
Напишите график занятий, продолжительность видео или консультации. Укажите цену — это позволит сразу отсеять тех, кто не готов заплатить за информацию.
Продайте продукт
Есть множество способов, как продать информацию. Например, можно продавать:
Распространением ссылок
Расскажите о продукте тем, кто уже знает вас как эксперта. Например, напишите статью на свой сайт или опубликуйте пост со ссылкой на посадочную страницу в социальных сетях. Можете заняться «посевом» — опубликовать линки на страницу на других сайтах, форумах, в группах и сообществах в социальных сетях. А еще можно написать платные PR-статьи и опубликовать их на известных площадках с большой аудиторией.
Контекстной рекламой
Контекстная реклама — объявления, которые показывают пользователям по определенным запросам или пользователям, которые раньше искали инфопродукт, похожий на ваш. Рекламу можно запустить прямо в результатах поиска или на сайтах-партнерах поисковых систем. Ее главное преимущество — точная настройка: объявления будут показаны тем, кто использует конкретные нужные вам ключевые слова в поиске.
Баннерной, тизерной рекламой
Баннеры — большие изображения на сайтах. Тизеры — картинки с заголовком и подзаголовком. Их можно разместить на определенных сайтах, которые занимаются подобной рекламой, то есть вы сами выбираете тематику площадки для размещения. Цена за клик в тизерных, баннерных сетях ниже, чем в контекстной рекламе, но и эффективность подобного подхода меньше. Потому что вы показываете объявление не только тем, кто может интересоваться инфопродуктом, но и всем остальным посетителям сайта.
Таргетированной рекламой
Таргетированная реклама — объявления в социальных сетях. Вы можете выбрать, кому они будут показаны — например, людям определенного возраста, подписчикам нужных вам групп, пользователем с какими-то конкретными интересами.
Демо-версией
Предложите посетителям посадочной страницы бесплатную демо-версию: часть вашего инфопродукта. Например:
- проведите бесплатный вебинар, расскажите часть информации и предложите оплатить участие в платном вебинаре;
- вышлите первые 2–3 главы электронной книги тем, кто подписался на рассылку, и оставьте в письме ссылку на покупку;
- проведите бесплатную десятиминутную консультацию перед тем, как брать оплату за полную консультацию;
- пришлите первый видеуорок и программу дальнейшего онлайн-обучения.
Демонстрационная версия инфопродукта повысит конверсию, потому что вы отдадите ее бесплатно. Если целевой аудитории понравится информация, изложенная в ней, люди будут покупать полную версию продукта.
Партнерской программой
Создайте партнерскую программу. Это — форма сотрудничества, при которой вы будете платить партнерам определенную сумму за каждый оплаченный заказ. Например, если ваш курс стоит 10 000 ₽, можете платить партнерам 1000–2000 ₽ за одного покупателя. В этом случае все, что потребуется от вас — просто заниматься своим инфопродуктом: например, проводить вебинары или обучение. Продажами будут заниматься партнеры.
Чтобы привлечь партнеров, расскажите им о программе. Опубликуйте информацию на сайте, зарегистрируйтесь в CPA-сетях или каталогах партнерских программ инфопродуктов.
Каталогами инфопродуктов
Предложите свой инфопродукт интернет-магазинам инфопродуктов, каталогам, обзорным сайтам. Так вы получите ссылки на посадочные страницы или сразу деньги от продаж — продвижение возьмут на себя площадки, с которыми вы будете сотрудничать.
А какие еще способы продажи инфопродукта знаете вы? Поделитесь рабочими техниками в комментариях!
Автор: Дарья Сопина
Чтобы отслеживать новости и тренды в онлайн-образовании, подписывайтесь на наш телеграм-канал