Найти в Дзене
Иван Мосичев

Расчет рисков при вложениях в рекламу

Оглавление

Полезно:

  • Бизнесменам — запускаете новый канал — можете просчитать подобным образом.
  • Новичкам в бизнесе — страшно? сделайте расчет, станет проще
  • SMM-щикам. Приложите такую таблицу как примерный расчет рисков к своему коммерческому и шанс закрыть клиента будет в разы выше.

Почему я создал эту таблицу

Команда Егора Гонина прислала новое КП под новые задачи. Как всегда все обалденно оформлено. И в конце они сделали примерный расчет, который позволяет кое-чего прогнозировать

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Во первых это вдохновило — до этого было страшновато, бюджеты все же не совсем детские. После стало проще.

И у меня встал вопрос — а вдруг в этой теории будет другой процент? Мы же иначе идем, нежели раньше. 

Я тут же создал таблицу, в которую внес разные варианты событий: кол-во подписчиков и больше, и равное намеченному, и меньше. Конверсию 5% взял как максимальную и просчитал варианты с меньшей конверсией — 4,3,2,1.

В итоге получилась таблица, которая меня полностью успокоила — в 90% случаев(большой квадрат и часть цифр правей его) показывает плюс. И чаще всего хороший плюс.

И только в очень малом %(например выделение малым квадратом) я могу получить небольшой минус. При том, что подписчики все-равно останутся у меня.

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

И я еще делал гипотезу, что ребята сделают всего 100 подписчиков — это крайне пессимистично. Они в итоге за день делают больше. Так что варианты с минусом вообще отметаются.

Что это дает?

До того, как у меня появилась таблица, я сомневался в гипотезе. Сделал — стало очевидно, что нужно делать.

Таблица для расчетов прибыльности рекламы

Я сделал таблицу для расчета прибыльности работы с объявлениями на досках объявлений. Скачать ее можно тут.

В той, что я показал выше, без пол-литра можно не разобраться, поэтому для вас сделал таблицу максимально простую.

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

И сейчас я поясню, какая ячейка что значит.
Верхняя часть:

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Красный верхний квадрат — стоимость товара/услуги. В целом для расчетов не важна, просто для себя. Ее изменение не влияет ни на что.

Зеленый квадрат — маржа/процент — тут нужно написать, сколько вы зарабатываете/рассчитываете зарабатывать с 1 сделки.

Голубой квадрат — на какое количество объявлений производится расчет.

Ниже

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Количество объявлений заполняется вручную. Стоимость объявления тоже. Стоимость объявления в данном случае я взял очень высокую.

На самом деле самая высокая цена объявления примерно равна стоимости 1 сим-карты. И в клубе ребята в основном достают их по цене ± 30р.

Однако, в рубриках, где можно с 1 сим-карты подавать несколько объявлений, стоимость объявления будет равна стоимость сим/кол-во объявлений. Допустим, где-то их 3. Тогда стоимость объявления будет в нашем случае 50/3=16,7

Короче для пессимистичных расчетов оставьте там полтинник. Для более точных — рассчитайте реальную стоимость объявы. Кстати, стоимость объявления снова можно снизить, если размещаться сразу на нескольких досках с 1 сим.

Дальше. Конверсия из объявления в звонок. Тут можно заполнять самому

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Заметьте — это в процентах и есть выше 100%. Что это значит — это конверсия в звонок с 1 объявления. Что бы было проще понять — давайте объясню так.

Если вы разместили 100 объявлений и получили 100 звонков — конверсия равна 100. Если вы разместили 100 и получили 50 звонков — конверсия равна 50.

Но бывает, что 1 объявление генерирует несколько звонков. Тогда конверсия может быть выше. И 400% это еще очень скромно. Наш рекорд — в разгар дикой жары мы с 4 объявлений получили 100 звонков на установку сплит-систем, то есть конверсию 2500%!

Это, конечно, скорее исключение из общей картины, но нужно было рассказать, что бы 400% не казались вам чем-то нереальным)

И так, конверсии вы можете поменять как вам нравится. У меня идет разброс от 30% — 30 звонков со 100 объяв — до 400% — 400 звонков со 100 объяв.

Конверсия в продажу

Тут уже больше 100% быть не может) Я взял разброс от 2% до 30% — в разных направлениях она может быть разной, я сделал так, что бы вы могли посмотреть различные исходы, от малой до очень большой. Эти цифры тоже можно менять вручную и тогда формула будет высчитывать прибыль по новым данным.

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Считаем. 

Мы видим затраты, выделил красным квадратом. И видим прибыль при самых различных вариантах исхода. На основе этого принимаем решение, стоит ли нам этим заниматься

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

В общем, все просто)

Пишите свои цифры и считайте. Применимо и к другим рекламным каналам, может чуть изменить.

Что еще интересно — для теста направлений новичкам. Представьте, что у вас 8 разных направлений и 8 разных вариантов тестирования. Для наглядности возьмем по диагонали

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Имеем — 5000*8=40 000 затрат

Прибыль 1800+6000+21000 и т.д. до 360 000 = 901 800. Даже если взять строку с самой низкой конверсией в звонок, суммарно выйдет 101 700, или взять столбец с сааамой низкой конверсией, все равно выйдет 88 800, более чем в 2 раза выше затрат. Последние 2 примера — пессимистичны.

На этом все. Считайте и не бойтесь!)

Да, и если полезно — лайк.

Статья взята отсюда
https://vk.com/businessaxel