Найти в Дзене
TCFS.Ru

Как я купил лопату для копки золота или опыт эксплуатации Экскаватора-погрузчика New Holland 110b. Часть 2.

Всем привет! Продолжаю рассказ о попытке заработать на хлеб с маслом при помощи экскаватора.

Как я уже сказал ранее, первые деньги экскаватор начал приносить спустя месяц с покупки. А пока мы продолжаем готовиться хоть к какой-нибудь работе. За бортом уже преобладает минусовая погода(до -5). Но не смотря на маленький минус, благодаря высокой влажности находиться на улице мало приятного.

Сегодня в планах поменять резину. Стоит хорошая резина, но увы время беспощадно ко всем и всему. Множественные боковые порезы, стертый протектор. А впереди зима и толкать снег надо хорошим протектором. Т.к. мой бюджет ограничен, выбор пал на колеса отечественного производства. Они самые доступные на рынке. Обошлись мне две покрышки, почти в 40к. Думаю год прослужал, а там посмотрим. Поменять резину на экскаваторе это далеко не на легковой. Даже доставка резины из магазина в шиномонтаж превращается в квест. Первоначально хотел везти в ковше. Но побоялся санкций от дпс, решил что лучше на машине. Благо у меня у товарища фургон фиат, и покрышки с улыбочкой заскочили в кузов. И мы отправились в шиномонтаж.

Новая резина

С грузовым шиномонтажом сталкиваюсь впервые. Приехав увидел в очереди две машины. Телескопический погрузчик JCB и фронтальник китайский. На китайце уже прикручивали последнее колесо. А с JCB только начинал работу. Там надо было переобуть все четыре колеса. Ну я так прикинул что в работе всего то одна машина, обрадовался. Подумав что максимум я тут на час залип. Меня встретил мастер, выслушал меня и сказал чтобы трактор оставлял и приходил через четыре часа. Я немного растерялся. Ну раз мастер сказал, значит приду через четыре. Собрался я уже уходить, мне сообщили что сейчас придет хозяин китайца и заберет его а я встану на его место и могу отправляться домой на отдых в течении нескольких часов.

-2

Китаец

Короче я прождал хозяина целый час. Его все так и не было. Шиномонтажники сказали что не могут дозвониться до него. Я психанул и думаю дай сам отгоню. Залез я в кабину и ужаснулся. Я такого ни разу не видел. Во первый меня впечатлила сама кабина. Мне там было ну оооочень тесно просто сидеть, не говоря уже о том как на этом работать. На полу был слой земли что хоть картошку сажай. Панель была вырвана и болталась на остатках проводов. Массы на привычном месте я не обнаружил. Походив вокруг трактора минут пять нашел тумблер массы в аккумуляторном ящике. В общем кое как завел это чудо техники и отогнал его. На его место поставил своего коня. И пошел домой. Спустя пару часов все было готово. За работу отдал 3600 руб.

-3

Все готово!

Т.к. друга не хотелось еще раз беспокоить чтобы забрать старую резину. Решил рискнуть и повезти ее на себе. Оказывается оба баллона не умещаются во фронтальный ковш. Точнее можно положить, но без стяжек так везти нереально. Поэтому одну одел на задний ковш а другу положил в передний чуть подкусив для фиксации челюстью. Забавная каракатица получилась, жаль не сфотографировал. Мне повезло и гайцов я не встретил и спокойно доехав до базы разгрузился.

Пока ехал понял что выхлопная труба держится на честном слове. Приехав на базу, толкнул ее пальцем и она со звоном упала на землю. Следующие работы определились сами собой – это сварочные. В планах приварить трубу и обварить ковш, т.к. в двух местах были обнаружены солидные трещины. Сам варить я умею только заборы, решил доверить дело профессионалу. Мой сосед сварщик. Он с удовольствием согласился. Пока он варил ковш, я обнажал выпускной коллектор чтобы можно было проварить. Конечно с капотом инженеры просчитались. Легко снимаются боковушки. А вот чтобы снять верх, потребуется инструмент. Крутить болтики не очень удобно. Но по сути времени на снятие капота 10 минут.

Сняв капот стало удобно понять обратку систему охлаждения. Старый шланг рассохся. Я быстро прокинул новый, благо был подходящий размер в запасе.
К сожалению сварка ковша прошла посредственно т.к. он уже протерт, и металл стал очень тонкий. В общем на сколько хватит.

И вот пошел снегопад. Я подал объявление на авито. И понеслось. У меня и у моего друга есть права. Мы вместе получали года два назад. Уже тогда были мысли приобрести технику. И вот мы с нулевым опытом в самой гуще заказов по уборке снега. Чистить умеет можно сказать чуть чуть. Все такие в том году немного чистили на МТЗ. Но решили потренироваться у себя перед гаражами. С первых минут я понял что это не беларусь и все работает плавно и легко. 15 минут тренировки хватило для понимания процесса и мы начали хватать заказы.

-4

Тренируемся в гаражах

-5

Одна из заявок. Чистка дачного товарищества.

Какие заказы попадались, сколько мы заработали за 4 дня, и прочие особенности борьбы со стихией в следующих частях)

Авто
5,66 млн интересуются