Во втором квартале этого года российский рынок новых автомобилей пополнится моделью Citroen C5 Aircross. Автомобиль показывали ещё 2 года назад в Китае, а европейский дебют машины состоялся только в конце 2018 года. И вот, новинка скоро у нас.
Его главная особенность - подвеска с гидравлическими ограничителями хода. Если в классической подвеске используется амортизатор, пружина и механический ограничитель, то в этой с каждой стороны дополнительно по 2 гидравлических (ограничитель хода отбоя и хода сжатия). Ситроен говорит, что это позволяет подвеске работать в 2 этапа.
Первый: при сжатии и незначительном ходе отбоя пружина и амортизатор совместно контролируют вертикальные перемещения без необходимости использования гидравлических ограничителей; однако наличие этих ограничителей позволило инженерам расширить диапазон вертикальных перемещений кузова, что создает эффект «парения» над неровностями дороги.
Второй: при сжатии и значительном ходе отбоя пружина и амортизатор работают вместе с гидравлическим ограничителем хода сжатия или хода отбоя, постепенно замедляя перемещение, и позволяют избежать резкой остановки в конце хода; в отличие от классического механического ограничителя, который поглощает энергию, но затем частично возвращает её, гидравлический ограничитель поглощает и рассеивает энергию. При этом, по словам Citroen, эффект «отскока» отсутствует.
Для нового Citroen C5 Aircross предложены сиденья повышенной комфортности, с функцией массажа. Они идут с 1,5-сантиметровым слоем вспененного материала; например, на наружных частях. В центральной части сидений слой более плотный. Подголовники передних сидений регулируются по 4 направлениям. Водительское сиденье может оснащаться 8 электрорегулировками. Система многоточечного массажа располагает 8 пневмокамерами в спинках. На выбор есть 5 программ для массирования спины, поясничного отдела и зоны плеч.
Сзади у европейской версии Citroen C5 Aircross 3 отдельных сиденья. Они регулируются продольно (диапазон - 15 сантиметров). Есть и регулировка спинки (5 положений; в диапазоне 19 - 26,5 градусов). Кроме этого, сиденья складываются и образуется ровный пол. Объём багажника варьируется от 580 до 1 630 литров. Предусмотрен и электропривод двери багажника; чтобы её открыть, нужно провести ногой под задним бампером.
Бензиновые моторы Citroen C5 Aircross выдают 130 и 180 лошадиных сил. Дизельные тоже 130 и 180. Помимо 6-ступенчатой "механики", есть 8-ступенчатый "автомат". Длина и колёсная база новинки составили 4,5 и 2,73 метра. Ждём подробностей по комплектациям для нашего рынка.