Примечательный автомобиль. Культовое такси США, которое разъезжало по дорогам таких городов как Нью-Йорк. Эта машина за особой оставила неизгладимое впечатление и свой собственный след в истории, пусть и не мирового автомобилестроения, но в другом полушарии нашей планеты она почитаема.
Производство модели Checker A11 было начато в 1963 году. С виду может показаться, что это привычный седан с несущим кузовом. Но если разбирать каноны машиностроения 1960-ых, выходит что этот автомобиль ближе по конструкции к нашим "Волгам". В основе лежит рама, а кузов надет сверху. Это делалось для повышенной надёжности. Ведь автомобилю предстояло ездить по многу километров каждый день, везти пассажиров и их багаж, постоянно находиться под нагрузкой.
Поскольку в конструкции была применена рама, то заднюю подвеску сделали зависимой, рессорной. Спереди же оставили рычаги, добавив стабилизатор поперечной устойчивости. Качество дорог в 1960-ые годы было приемлемое, поездки на такси даже несмотря на такой вариант подвески, по воспоминаниям, были комфортны.
О двигателях стоит сказать - их было великое множество для этой машины. Практически каждый год, а модель выпускалась с 1963 по 1982, конструкторы вносили изменения, причём с двигателями они поступали очень кардинально. На Checker A11 устанавливались 6 или 8-цилиндровые V-образные карбюраторные двигатели. С 1977 годов они ставили 8-цилиндровые. Главное преимущество оказалось в размерах - они были компактнее, чем двигатели с шестью цилиндрами. Двигатель выдавал максимальную мощность в 155 л.с.
Двигатели и коробки передач компания, собиравшая Checker A11, не производила, а закупала у GM (General Motors). Кстати, для американцев, идеальной считается автоматическая коробка ( устанавливали трёхступенчатый "автомат"). Их пугает сам процесс выжима сцепления и переключения передач. Механические применялись в основном на грузовых автомобилях.
Насчёт экономии использования. В качестве топлива использовали пропан, либо сжиженный газ. Это развеивает миф о многочисленных тратах на топливо к которому привыкли американцы. В компаниях всё-таки старались расходы минимизировать, из-за этого применяли более дешёвый вид топлива.
В салоне такси было очень просторно. Зоны водителя и пассажиров были разделены перегородкой со стеклом. Это делалось для безопасности перевозок, да и придавало жёсткости кузову. Бампера на машине были металлическими, иногда устанавливали защитные стойки (отбойники), всё опять же для безопасности. Учитывая плотный трафик в крупных городах США.
Все машины, работавшие в такси оснащались специальными номерами и светящейся табличкой на крыше. По этим опознавательным знакам за такси велось наблюдение транспортной комиссии. Checker A11 завершил свой путь в 1982 году. Его перестали выпускать и заменили более перспективными моделями машин.
Статья из серии Автомобильный Детройт о пикапе Dodge Deora