Найти в Дзене
Мир искусства 2.0

3 портрета любимых женщин

Оглавление

В настоящем портрете раскрывается и художник, и его модель. Что если художник влюблен в свою модель, а она влюблена в художника? Как они откроются друг другу? Посмотрим на портреты любимых и любящих женщин.

Густав Климт

История этой картины началась с адюльтера. Закружился роман художника Густава Климта с Аделью Блох-Бауэр, которая была замужем за одним из самых богатых мужчин Австрии начала 20 века. Фердинанд Блох-Бауэр, узнав об измене жены, поступил оригинально.

Он заказал Климту портрет своей жены с условием, что тот напишет 100 его эскизов. Расчет был на то, что Адель надоест Климту, которому постоянно нужна новая муза, а она, видя это, будет страдать. Так и случилось спустя год.
Дальше началась история самой картины. С началом Второй мировой войны муж племянницы Адель Марии Альтман попал в концлагерь в Дахау. С трудом им удалось бежать. "Золотая Адель" была конфискована фашистами.
Через 40 с лишним лет было найдено завещание Фердинанда (того самого обманутого мужа, заказавшего портрет), по которому Мария становилась единственной наследницей. 7 лет шли суды и, наконец, по решению Высшего Суда США Австрия была обязана вернуть пять картин Климта Марии Альтман.

Она не настаивала на том, чтобы картины покидали Австрию. Она просила выплатить ей их стоимость - $ 155 млн. Это было неподъёмно для министерства культуры Австрии.
Вся страна пыталась сохранить "Золотую Адель". Велись переговоры с банками о займе. Правительство выпустило «облигации Климта». Была объявлен сбор средств. И вот сумма была почти собрана. Но Мария подняла цену до 300 млн. Картины все-таки покинули Австрию. Народ вышел на улицы их провожать.
Сейчас "Золотая Адель" находится в "Новой галерее" Нью-Йорке.

Эрнст Фукс

Отец фантастического реализма и 28 детей. Его творческие поиски не укладывались ни в какие течения, поэтому он создал свое. Фантастический реализм это как будто сюрреализм, но вместо “сюр” мистика, магия и религия. Картины выглядят странно, но если в случае с сюрреализмом изображено “то чаво не может быть”, то в фантастическом реализме сюжеты выглядят как то, что могло бы быть в жизни, если бы ожили все сказки, легенды, мистические предания, и во всем глубинный христианский смысл. Во всяком случае, у Фукса есть христианский смысл, у более современных последователей фантастического реализма необязательно.

-2

Сегодня мне хочется разобрать не магическое полотно, а портрет жены Фукса Евы-Кристины. С женами у мэтра история загадочная. На его официальном сайте написано, что у него было 7 жен и несметное количество любовниц, хотя официально жена у него была одна, Ева-Кристина, были они в браке 30 лет, и она родила ему четырех детей. Окончив школу, Ева приехала к Эрнсту, которому было уже 30 лет, выразить свое почтение и показать свои рисунки. Огонь любви и страсти воспылал, и через год Ева родила первого ребенка, потом второго, и в 1962 году они поженились. Именно в этом году Фукс нарисовал свою Еву-Кристину. Этот портрет очень похож на картину Леонардо да Винчи “Спаситель мира”, где изображен Иисус Христос в голубом одеянии, он благославляет нас таким же жестом, как Ева, только на ее безымянном пальце кольца. Обручальное? Сзади Евы ее написано ее имя, как как на иконах. Что хотел сказать нам Фукс? Что Ева его спаситель? Или что она святая?

Александр Рослин

К концу жизни и началу революции шведский художник Александр Рослин был самым богатым и известным художником Франции. .
Он родился в семье военного в Стокгольме, занимался рисованием с другом отца в качестве хобби, но вскоре уже стал учеником придворного живописца в Стокгольме. Очень быстро Рослин стал самым желанным портретистом. Заказы сыпались градом.

-3

Рослин написал портреты всей знати Швеции, Франции, Италии и России, но самый знаменитый портрет его работы это портрет Марии-Сюзанны Жиру, горячо любимой жены художника. Чёрная вуаль контрастирует со светлым румяным личиком и игривым взглядом. На Парижском салоне эту картину назвали «очень пикантной», а вроде ничего такого в ней нет. Просто любящая женщина смотрит на любимого мужчину и искренне улыбается ему.
В 18 веке женщину в таком настроении в общественном месте увидеть было нельзя, демонстрация чувств считалась неприличной. Поэтому портрет Марии- Сюзанны настолько зацепил современников Рослина и радует нас сегодня своей искренностью и красотой