Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«Mercedes + Porsche»: история кооперации для создания суперседана 90-х

Компания BMW в середине 80-х придумала концепцию спортивного автомобиля представительского класса. Второе поколение М5 в кузове Е34, пользовалось высокой популярностью, да и Опель в сотрудничестве с Лотусом уже выпустил свой превосходный спорт-седан Омега. Словом Мерседес был отстающим и нужно было срочно нагонять, а помогли ему в этом специалисты Porsche, да еще как помогли!

Mercedes Е500
Mercedes Е500

В том что обе немецкие компании быстро найдут общий язык нет ничего удивительного, в конце концов располагались их штаб квартиры в одном городе. Базой для нового седана должен был послужить Мерседес Е- класса в кузове W124, производить его предполагалось малой серией на заводах Порше под названием E 500. Ориентиром в гонке был выбран БМВ, так что мощность двигателя в Мерседес должна была быть в районе 315 - 320 л.с. В качестве силового агрегата был выбран двигатель М119 от спортивного купе Mercedes SL. Этот атмосферный 8-ми цилиндровый мотор имел стандартную мощность в 326 л.с. После доработки инженеров Porsche его мощность составила ...те же 326 л.с. Зато что более важно крутящий момент был увеличен на 30 Нм до 480 единиц. Кроме того была заменена система впрыска с электромеханической KE-Jetronic на полностью электронную LH-Jetronic.

Внешне Mercedes Е500 выглядел весьма скромно
Внешне Mercedes Е500 выглядел весьма скромно

Так как тип привода не был изменен, для того чтобы совладать с такой мощностью на задних колесах, система контроля тяги была включена в базовую комплектацию. Тормозные диски спереди устанавливались диаметром 300 мм от Mercedes SL 500, а сзади 280 мм, что обеспечивало приемлемый уровень торможения. Для сохранения комфорта использовались "гражданские" колеса диаметром 16 дюймов (сравните с доморощенными тюнерами которые ставят 20 и более дюймов) Аккумулятор был перенесен в багажник, так удалось улучшить распределение веса до 55:45.

Внешне автомобиль был очень аккуратным и не сильно выделялся на фоне других Мерседесов Е серии. Сдвоенная выхлопная труба, слегка расширенные крылья, увеличенный передний бампер и шильдик 500 Е на багажнике, только так можно было распознать этот седан.

Подвеска обеспечивала хорошую управляемость, вкупе с комфортом
Подвеска обеспечивала хорошую управляемость, вкупе с комфортом

Несмотря на высокую мощность, этот Мерседес оставался Мерседесом! Гидравлическая подвеска Nivo обеспечивала хорошую плавность и точную управляемость. Журналисты тех лет, были поражены тем насколько автомобиль послушен и в то же время комфортен.

500 Е поражал своим роскошным салоном. Кажется что Мерседес применил все свои знания и умения в его оформлении. Даже базовые тканевые сиденья Recaro выглядели великолепно, а еще была доступна и полностью кожаная обивка. Задний диван был двухместным, с широким подлокотником по середине. В салоне имелось множество вставок из ценных пород дерева.

Интерьер - богатства дерева и кожи
Интерьер - богатства дерева и кожи

Стоимость автомобиля получилась заоблачной - 135 тыс. немецких марок. Но давайте немного разберемся почему за него были готовы платить такую цену. Мерседес 500 Е получился по сути эксклюзивной машиной: модель собиралась вручную(!) на заводе Порше в городе Цуффенхаузен, тщательно настраивалась и проверялась, а затем отправлялась на завод Мерседес в Зиндельфинген, где еще раз проверялась. На сборку одной машины уходило 18 (это не опечатка) дней! Я не могу назвать ни одного современного серийного автомобиля с такой же тщательной сборкой и доводкой, а вы можете?

Е 500 производился с 1991 по 1994 год, всего было выпущено 10 тысяч 479 единиц. Причем на протяжении конвейерной жизни цена его постоянно росла, но несмотря на это, его все равно покупали. И я хорошо понимаю этих людей)

Друзья, если вам понравился материал, ставьте палец вверх 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)

Читайте также: Малоизвестный концепт от Mercedes, который бил рекорды