Найти в Дзене
Мой Мотор

Экспорт в Европу автомобилей из России. Готовьте «медный таз»!

Экспорт российских автомобилей в Европу может «накрыться медным тазом» . И причиной тому - заседание Европарламента, на котором депутаты проголосовали за введение в течение ближайших трех лет новых правил, неисполнение которых буквально перекроет импорт автомобилей на европейский рынок. Не только российских.

Депутаты Европарламента приняли решение, согласно которому автопроизводители, которые не в состоянии оснащать свои модели современными системами безопасности и помощи водителю, не могут присутствовать на европейском авторынке.

Другими словами, без такого оснащения путь на европейский рынок будет им закрыт. Автопроизводители не получат Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое дает право на продажу автомобилей в Европе.

По новым правилам, любой автомобиль, который продается в странах Евросоюза, через три года после принятия Европарламентом соответствующего решения должен будет иметь в стандартной комплектации электронные системы поддержания заданной скорости (круиз-контроль), удержания автомобиля на полосе движения, автоматического экстренного торможения, контроля усталости водителя, контроля давления воздуха в шинах. Обязательной также станет установка устройства для определения степени опьянения водителя перед каждым пуском двигателя.

Сможет ли, например, российская Lada обеспечить выполнение всех этих условий в составе экспортной Lada Vesta? Российский автопром в качестве одной из своих основных целей заявляет увеличение экспортного потенциала. А обеспечить рост за счет поставок автомобилей в Алжир, Ливан или на Кубу вряд ли удастся.

Выхода два. Первый — отказаться от поставок авто на европейский рынок (он, надо сказать, и так не велик); другой — усовершенствовать модельный ряд, причем, и тот, что поставляется за границу, и тот, что реализуется на внутреннем рынке. Но это, как вы понимаете, чревато увеличением себестоимости производства и ростом розничных цен.

Заманчиво приобрести Lada Xray с активным круиз-контролем и системой контроля усталости водителя, отвечающий нормам экологического стандарта «Евро-6». Другое дело: сколько будет стоить у дилеров такой автомобиль? «Ладу» за полтора миллиона мы не переживем.

Подписывайтесь на канал. Будет интересно!