Падение продаж в феврале 2019 года составило 3,6%, или 4771 штук. Всего же дилерам удалось продать 128 406 автомобилей. Таковы данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«Первый раз почти за 2 года продажи в феврале показали хотя и маленькое, но снижение по сравнению с предыдущим годом. Потребительская уверенность снижается уже несколько месяцев, поэтому переход в область отрицательных значений не является полностью неожиданным. Ключевой вопрос – в каком направлении пойдет рынок в ближайшие несколько месяцев: обратно к стабильности и росту или в противоположном направлении. В настоящее время перспектива не выглядит слишком обнадеживающей. В том числе и потому, что недавно анонсированные правительством меры поддержки продаж автомобилей, например для молодых семей, слишком ограничены в объеме, чтобы произвести фундаментальные изменения», - комментирует ситуацию Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
Так выглядит топ лидеров рынка. Как видим, на первом месте по-прежнему Lada, хотя и у отечественного производителя замечено падение продаж на 1%. Второе и третье место у «корейцев» - Kia и Hyundai.
В топе самых популярных моделей первое место за Lada Granta – было продано 10 574 таких автомобилей, что на 3 713 единиц больше, чем годом ранее. Далее следует Lada Vesta (7 960 проданных авто, на 496 единицы меньше. «Бронза» у Kia Rio (продано 7 102 ед., — 1 877 ед.). Четвертом месте Hyundai Creta, на пятом - Hyundai Solaris.
Примечательно, что сегмент премиума демонстрирует рост. Хотя стоит понимать, что здесь присутствует «эффект малых цифр» и при внушительных показателях в процентах в «натуральном» выражении продажи уже не такие впечатляющие. Так, Volvo продала за месяц 590 автомобилей — и это на 112,2% больше показателей за аналогичный период прошлого года. BMW было продано на 20% - всего 3 205 авто, при этом продажи Audi подросли всего на 0,1% и составили 1 203 автомобилей. Mercedes-Benz сумел реализовать 3 075 автомобилей — на 10,2% больше, чем в прошлом году. Компания Porsche за отчетный период реализовала на 22,2% больше автомобилей — 297 штук.