Найти в Дзене
АвТоИнфо

Как продлить жизнь опорным подшипникам?

Оглавление
Производители умышленно занижают ресурс своих деталей, ведь вечные запчасти никому не нужны...

Да, вы не ослышались. Возможно вы обращали внимание, что запчасти с завода ходят чуть дольше, чем купленные в процессе эксплуатации в магазине.

Как производители сокращают срок службы запчастей?

Давайте на примере опорных подшипников, о выборе которых я рассказывал ранее, посмотрим как производители зарабатывают на нас.

Давайте разберем новый подшипник Meyle 1006410022, он же Rollax, который идет в оригинальном опорном подшипнике 6N0412249E (6N0 412 249 E).

Meyle 1006410022, он же Rollax
Meyle 1006410022, он же Rollax

Снимать все довольно просто даже без подручных инструментов. Черную пластиковую крышку аккуратно тянем пальцами вверх как будто открываем банку соленьев, закрытую пластиковой крышкой. Если не хватает сил, можно плоской отверткой аккуратно, чтобы не повредить уплотнители, поддеть снизу эту пластиковую крышку.

Сняли черную крышку
Сняли черную крышку

После того, как сняли крышку, извлекаем обойму из уплотнительного кольца, они особо никак не закреплены между собой.

Смазки практически нет
Смазки практически нет

И что мы видим? Смазки практически нет.

Шарики в сепараторе
Шарики в сепараторе

Какие еще способы уменьшения срока жизни опорных подшипников применяются?

— в подшипниках производства FAG, а мы рассматриваем его, как основного поставщика оригинальных опорных подшипников 6N0412249C (6N0 412 249 C) и 1K0412249B (1K0 412 249 B), без сепараторного разделения могут не докладывать пару шарикоподшипников
— также в подшипниках FAG отсутствует уплотнительные силиконовые кольца. Благодаря этому грязь и вода легче попадают внутрь самого подшипника, вымывая смазку и уменьшая ресурс.

Как же продлить срок службы опорным подшипникам?

Разбираем новый подшипник, убираем старую смазку чистой ветошью и добавляем новую смазку. Затем собираем обратно. Смазываем обильно, излишки выдавятся при закрывании обоймы и защитной черной крышки.

Разобрали и удалили старую смазку
Разобрали и удалили старую смазку

Какую же смазку выбрать?

Смазка должна быть класса NLGI = 2 (мягкая). И лучше использовать более водостойкие кальциевые или бариевые смазки.

ШРБ-4. Можно найти ее под номерами 9241 и 4823074501275. Эта смазка разработанная еще в СССР

ШРБ-4
ШРБ-4

Ravenol Marinefett под номерами 4014835833098 (0,08 л), 4014835847484 (0,1 л), 4014835831698 (0,4 л), 4014835851092 (1 л)

Ravenol Marinefett под 4014835833098
Ravenol Marinefett под 4014835833098

ШРБ-4 в свое время мне найти не удалось (теперь она появилась и ее можно легко заказать в любом интернет-магазине автозапчастей), поэтому я использовал для смазки продукцию равенол.

Авто
5,66 млн интересуются