Найти в Дзене
Соцзащита

Письма от умершего мужа

Меня, наверное, поймет то, кто терял любимого человека. Вдовой я стала рано, мне было только 35 лет, на моих руках остались 3 деток: сыну – 12 лет, и дочкам – 7 и 5.

О страшном диагнозе мужа мы узнали, когда нам было по 32 года. Мир тогда в одночасье рухнул для нас. Затем началась борьба, мы не опускали руки до последнего, мы хватались за любую «соломинку», но мы войну с болезнью проиграли.

За время болезни мужа, а продолжалось это в течение трех лет, я бросила работу, мы жили на его пенсию, сбережения и помощь родственников. Мы не говорили с Николаем о смерти, я до последнего его вздоха не верила, что он может покинуть нашу семью.

После его смерти я держалась на плаву только благодаря детям, за которыми нужно было ухаживать, делать домашние дела. Я не могла себя собрать, было ощущение, что я развалилась на тысячу мелких осколков. Я никого не хотела видеть, я никуда не ходила, вела затворнический образ жизни.

Я оформила пенсии по потере кормильца на себя и на детей. О работе я даже и не помышляла.

Все перевернуло письмо, которое оставил мне Николай в кармане своего пиджака. После сорокового дня я со слезами на глазах стала разбирать одежду моего любимого, чтобы раздать, отнести в церковь. В кармане лежало запечатанное подписанное письмо «Моей дорогой, любимой и единственной Светлане».

Не описать те чувства и эмоции, которые я пережила, читая это письмо. Кроме слов любви, признательности, это было руководство к действию на ближайшую перспективу: как справляться с детьми, как обустраивать быт, как быть сильной. Было в письме и предложение пойти мне на работу, даже порекомендовал куда.

Я не могла не прислушаться к его словам, Николая уже не было в живых, но было ощущение, что он вернулся. Наша жизнь с детьми потихоньку стала налаживаться. После смерти Николая прошло уже четыре года, когда я на работе познакомилась с мужчиной, который тоже был вдовец и воспитывал дочку. Я не помышляла ни о каком новом браке, мне казалось, что это будет предательством по отношению к Николаю. Наши встречи видимо не остались незамеченными от посторонних глаз. Как-то вечером к нам на семейный ужин заглянул друг моего покойного мужа и спустя пять лет после смерти Николая вручил мне второе его письмо. В этом письме мой покойный супруг обращался ко мне и уже взрослым детям с просьбой жить дальше, детям учиться, а мне устроить свою личную жизнь, а его любовь всегда будет с нами.

Если моя личная история тронула Вас, поставьте «лайк». Подписывайтесь на мой канал, где размещается правовая информация и истории людей, с которыми я встречалась на жизненном пути. Спасибо.