Помните ли вы, как еще совсем недавно на стенах в поездах были странные и непонятные рисунки? Это были какие-то хаотически расположенные геометрические фигуры… В метро был, в основном, желтый цвет, а в плацкартах – белый. Теперь таких вагонов почти не осталось.
Облицовывать стены таким материалом начали еще с самых первых поездов Московского метро. Эти вагоны назывались «тип "А"» (выпускались в 1930-е годы), стены были синими, но уже из этого загадочного материала.
Этот же материал использовался и при производстве следующих моделей вагонов, вплоть до 1970-х годов. Все, конечно, помнят желтые стены вагонов метро.
Этот материал называется линкруст. По названию ясно, что он родственник линолеума. Оба материала придумал англичанин Фредерик Уолтон в конце 19 века. Первоначально продукт назывался Linoleum Muralis, но позже он был переименован в Lincrusta-Walton. Компания производит его и по сей день.
Правда, создатель предполагал, что линкруст, самые продвинутые обои с уникальным тиснением и возможностью покраски в любой цвет, будет элитным материалом. Но в Советском Союзе решили иначе и начали отделывать им общественные здания, стены вагонов и каюты кораблей.
В 1970-х годах от линкруста отказались. Появился более практичный и менее горючий пластик, который и безопаснее, и моется легче.
Сегодня вагонов с отделкой из линкруста практически не осталось – ни в московской, ни в петербургской подземке. Так что, если вы вдруг попадете в такой вагон, сфотографируйте стену на память. Сейчас он уже уходит в историю.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.