Найти тему
ABW

Чем хуже, тем лучше. Раскрываем сильные и слабые стороны Lada Vesta SW Cross в путешествии на край земли

Попасть на край земли очень просто. Куда проще, чем вы думаете. Берем автомобиль с бронебойной подвеской, отъезжаем пару сотен километров от Минска - и вот мы уже там, откуда люди как-то незаметно капитулировали, вернув землю природе. Богом забытое место? Вот как раз церковь здесь есть!

-2

Деревня Славное - это и впрямь край белорусской земли у самой границы с Россией. Именно в этих краях, в Мстиславском районе Могилевской области, проходило детство белорусского писателя и деятеля белорусского национального движения начала XX века Максима Горецкого. Поэтому мы здесь, помогаем знаменитому белорусскому путешественнику Юрию Жигамонту снимать очередной выпуск его "падарожжа".

-3

Но у каждого - свой фронт работы. Съемочная группа рассказывает про Славное и Горецкого, а я - про автомобиль, который нас сюда доставил. Это универсал Lada Vesta SW Cross с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач. На коротком тест-драйве он уже был, а как покажет себя в дальней поездке и разнообразных условиях?

-4

Еще утром, раскладывая вещи в багажнике, мои пассажиры заметили, что машина на сей раз не очень большая (ну да, после Mitsubishi Pajero Sport и VW Terramont!). Ребята, да сюда раза в три больше влезет, чем вы загрузили! Даже не при самой плотной компоновке мы с лихвой вписались в минимальную конфигурацию "до полки". А ведь можно еще "уплотниться", шторку свернуть - и грузить, грузить, грузить…

prevnext
prevnext

Хотя, объективно говоря, багажник вовсе не рекордных размеров. Ведь даже заявленные 480 литров - это с учетом "подвала" с удобными "пеналами" под половинками "пола". К тому же проем из-за заваленных задних стоек крыши сверху заужен, а между нижней кромкой и приподнятым полом образуется порог. В общем, с перевозкой габаритных вещей могу возникнуть вопросы. 

prevnext
prevnext

Но для всего остального багажное отделение универсала приспособлено очень неплохо. Два плафона подсветки, крючки по кругу, удобная ниша с удерживающей сеткой по левому борту и небольшой тайник по правому - с удобством и практичностью все в полном порядке. Опять же вспомним про "подполье", а также дополнительное свободное пространство в нише под "запаской" - с раскладкой "мелочовки" проблем точно не возникнет. 

-7

С размещением пассажиров в салоне тоже все неплохо. Запас пространства для задних пассажиров не в избытке, но для человека средней комплекции места точно будет достаточно. Чуть хуже придется среднему пассажиру, которому будет мешать заметно выступающий трансмиссионный тоннель. Кстати, в дорогих версиях сзади появляется подлокотник и подогрев сидений, а в нашем экземпляре уже есть стандартная розетка на 12 вольт. 

-8

"Мне Vesta падабаецца, у ёй добра спiцца", - замечает Жигамонт после нескольких часов пути. А почему бы и нет? Шумоизоляция действительно хорошая (одна из лучших в сегменте), плавность хода на высоких скоростях отменная - можно и поспать! Главное, чтобы водитель редко пользовался стеклоомывателем, который жужжит просто неприлично громко! Особенно на уровне проработки всего остального. 

-9

Понятно, что материалы отделки недорогие, а пластик только на вид мягкий. Но все равно интерьер выглядит неплохо (тем более что в версии Cross он оживлен контрастными вставками), качество сборки тоже нареканий не вызывает. Помнится, одна из первых тестовых Vesta уже через несколько месяцев обзавелась "сверчками" в салоне, а здесь пока тишина. 

-10

В дальней поездке оказываются очень кстати те мелочи, которые вроде уже и не замечаешь, но они облегчают водителю жизнь и повышают общий комфорт. Взять те же "дворники": после режима обмыва стекла щетка через какое-то время делает "контрольный взмах", убирая со стекла оставшиеся капли. При включении заднего хода автоматически включается задний стеклоочиститель. Опять же есть датчики света и дождя. А во время длительной стоянки забывчивый водитель не посадит аккумулятор, оставив включенным свет в салоне: через 10 минут подсветка сама отключится. 

-11

Но можно и придраться. Например, люфтящие кругляши климат-контроля без выраженной фиксации положений не создают ощущения "добротности". Да и сама климатическая система вызывает вопросы. Например, почему при выставленных +22°С мне по-прежнему прохладно даже в куртке? И почему при интенсивном обдуве воздух вырывается из боковых дефлекторов аж со свистом?

-12

Эргономика проработана неплохо, рулевую колонку можно подогнать и по углу наклона, и по вылету, водительское кресло имеет регулировку по высоте, у спинки - регулируемый поясничный упор. Но подушка коротковата, а пластиковый руль, несмотря на удобную форму обода, не самый "хваткий". 

-13

А еще нарядная оранжевая подложка циферблатов - на любителя: и выглядит слишком "мультяшно", и показания считываются как "примерные" (нет рисок с мелким шагом). Еще одна претензия в темное время суток - нерегулируемая подсветка "приборки" и всей панели.  

Многовато придирок? Но ведь Vesta уже воспринимается как полноценный игрок в своем сегменте, без скидок на цену или "стоимость бренда", поэтому и спрос как со всех. Однако даже при таком подходе цепляться удается разве что по мелочам. А серьезная претензия только одна - к мотору. 

-14

Тестовый автомобиль - из первых партий, а значит, с ранней и не самой удачной версией прошивки 1,8-литрового двигателя. Несмотря на наличие фазовращателя на впуске, "низов" у мотора, считайте, нет! Причем полдела, что тяга на малых оборотах скромная. Если опускать стрелку тахометра ниже 2000 об/мин, автомобиль и вовсе начинает подергиваться, будто в топливной системе не инжектор, а плохо отрегулированный карбюратор!

-15

В итоге старт с места и маневрирование на малых скоростях требуют как минимум привыкания (а поначалу кажутся сущим наказанием!), а для хорошего ускорения в любом диапазоне скоростей приходится как следует крутить мотор - и это наверняка вносит свою лепту в увеличение расхода топлива. Зато в таких режимах недостатка в тяге и динамике нет даже на трассовых скоростях: с четырьмя людьми в салоне Vesta уверенно разгоняется во время обгонов, главное - держать обороты!

-16

Говорят, что новые машины, которые идут уже с новой топливной рейкой и модернизированной программой управления, недостатков с приемистостью и тягой на малых оборотах, а также в переходных режимах лишены. Ну а на месте владельцев ранних экземпляров я бы подумал над альтернативной прошивкой.

-17

Возможно, именно из-за недостатка тяги на "низах" круиз-контроль может допускать порой падение скорости на подъеме (если стрелка тахометра находится в районе 2000 об/мин). Но вот что интересно: можно переключиться на передачу вниз, и "круиз" не отключится, а вернет скорость к нужному значению! Обычно на машинах с "механикой" такой фокус не проходит, "автопилот" просто отключается.  

-18

Стоило заехать за Могилев, и ровные дороги сменились направлениями. И на первое место вышла ходовая часть. Лично мое мнение: исполнение Cross, безусловно, выглядит эффектно, но выбор в его пользу эмоциональный, а никак не практичный. Судите сами. На ходу Cross жестче за счет иных настроек подвески и низкопрофильных шин размерности 205/50 R17. Причем официально они безальтернативны! 

А ведь покрышки 195/55 R16, предложенные для SW, не говоря уже про базовые для Vesta 185/65 R15, и дешевле, и комфортнее. Опять же, в том числе и за счет 17-дюймовых "катков" (а также иной аэродинамики и большей массы), Cross-версии несколько медленнее и "прожорливее" остальных модификаций. 

Впрочем, что касается плавности хода, жестковатой Vesta SW Cross кажется лишь на стыках да на ямках с острыми краями. А вот на более крупных неровностях с округлыми краями ожидаемых потряхиваний нет. И лишь при проезде "лежачих полицейских" порой дает о себе знать типичная проблема многих "подвышенных" моделей - ограниченный ход стоек на отбой. 

-19

Ну а наилучшим образом настройки подвески раскрываются на ухабистых дорогах: скорость под "сотню", асфальт в заплатках ровным никак не назовешь, но на продольных и поперечных волнах кузов раскачивается умеренно, боковых уводов нет, а плавность хода остается высокой. В общем, чем хуже дорога, тем больше мне нравится этот автомобиль. А если съехать с асфальта?

До бездорожья, даже легкого, дело так и не дошло, но оно и к лучшему: на тяжелом тающем снегу много от переднеприводного автомобиля ждать не приходится, даже с 20-сантиметровым дорожным просветом и приличной имитацией межколесной блокировки. 

-20

Но по крайней мере на заснеженных локальных дорожках я чувствовал себя уверенно. Во-первых, большой клиренс и упругая подвеска вкупе со стальной защитой позволяли не бояться скрытых под снегом сюрпризов в виде ледяных глыб или камней (а печальный опыт повреждения поддона на пустом месте имеется). 

-21

Во-вторых, на скользком покрытии настройка системы курсовой устойчивости показалась очень адекватной: допуская небольшие рысканья по колее и некоторые вольности при работе "газом" и рулем (то есть не одергивая по каждой мелочи), ESP очень своевременно и деликатно вмешивалась именно в тот момент, когда дело грозило принять неприятный оборот. Поверье, за этот сезон я поездил (не просто по прямой, а именно в скольжениях!) на многих машинах - таким покладистым характером, но при этом эффективной работой может похватать далеко не каждая система стабилизации!

-22

И последние километры до цели нашего путешествия ESP срабатывает не раз! Сначала под колесами асфальтово-ледяная колея, в которой одно неосторожное движение - и ты в кювете…

-23

А затем хоть ты иди по приборам! На самом деле дорога очищена, но снежное покрытие настолько чистое, что сливается с окружающим ландшафтом. 

prevnext
prevnext

И если честно, не совсем понятно, ради кого чистят. Деревня Славное встречает нас тишиной и запустеньем. Ни людей, ни животных, только в разной степени разрушенные дома.

-25
-26
-27

И лишь один островок жизни - старая деревянная церковь Ильи Пророка, построенная в первой половине XIX века на месте старого храма (был возведен в 1675 году, позже разрушен). Но и она пуста и закрыта. А как бы зайти, посмотреть?

-28
-29

Поездка в соседний поселок Курманово проблемы не решает, зато удалось найти контакты и дозвониться до местного батюшки, который вскоре появляется и открывает для нас церковь. Кто бы мог подумать, что в столь скромном снаружи здании окажется такая богатая и красивая внутренняя обстановка! 

-30

Но, если честно, кроме церкви снимать-то здесь особо и нечего. Это признает и Юрий Жигамонт:  придется просто поработать с разными планами, но в основе сюжета будет Максим Горецкий, а самая яркая картинка - церковь. 

-31

Пейзажи, безусловно, красивые, кругом тишина и умиротворение. Но места глухие. Без машины никак. Однако вряд ли местные жители из близлежащих поселков или даже райцентра смогут себе позволить "Весту", даже в кредит. Похоже, основу автопарка здесь составляют 30-летние "немцы", которые при минимальном уходе остаются на ходу. 

Наш вердикт

-32

Средний расход по итогам почти 700-километровой поездки составил 8,4 литра. Не сказать что мало, но надо учитывать, что загрузка автомобиля оказалась почти максимальной (четыре человека плюс вещи и оборудование), а помимо трассы (около 550 км) был еще и город (60 км), заснеженные локальные дороги (78 км), а также суммарно около часа работы двигателя на холостых. И все же хотелось чуть большей экономичности и гораздо лучшей эластичности двигателя в зоне малых и средних оборотов. 

-33

А в остальном автомобиль кажется удачным. Относительно небольшой багажник компенсируется удобством использования и возможностью трансформации, салон в меру просторный, удобный, а в версиях Cross еще и прилично оснащен. Настройки ходовой части - вообще образец для подражания, причем не только в этом сегменте. Цены? Согласен, Lada под 30 тысяч рублей - это сильно! С другой стороны, есть обычный универсал SW, который в принципе дешевле и доступен в более простых комплектациях. Вот в его сторону (с 1,6-литровым мотором и "механикой") лично я бы и смотрел. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Минск-Лада", официальному дилеру ОАО "АвтоВАЗ" в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Цены и комплектации 

Цены на версию SW Cross стартуют с 27.200 рублей (здесь и далее цены по прайсу, без учета скидок и спецпредложений). Столько просят за "подвышенный" универсал с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с. и механическай коробкой передач. В качестве начальной выступает комплектация Luxe, которая уже включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, климат-контроль, обогрев лобового стекла и подогрев передних сидений, аудиосистему, датчики дождя и света, задний парктроник, двойной пол багажного отделения, 17-дюймовые литые диски и ряд других опций. 

Версия с 1,8-литровым 122-сильным двигателем и 5-ступенчатой МКПП стоит 28.980 руб., причем  доплата 1780 руб. не только за более мощный мотор и коробку Renault, но и за пакет Multimedia, то есть за 7-дюймовый экран, навигационную систему и камеру заднего вида. 

Ну а максимальное исполнение Luxe Prestige за 29.590 руб. включает подогрев задних сидений, задний подлокотник, светодиодное освещение салона и усиленную тонировку задних стекол. Именно в такой комплектации и доступна коробка АМТ, которая предлагается только в сочетании с 1,8-литровым двигателем и увеличивает стоимость автомобиля до 30.430 рублей. 

Заметки на полях

-34

Не самое эстетичное, зато очень практичное решение - буксирная петля на виду и легкодоступна.

-35

Поначалу неглубокие подстаканники показались бутафорскими, но на деле отлично справлялись со своей работой.

-36

Навигационная система - с подробной картой Беларуси: видит все улицы и дома, даже глухие деревни!

-37

Подсветка не регулируется, но в первую очередь в ночной дороге раздражает яркое пятно мультимедийной системы.

-38

Камера заднего вида - с динамической разметкой… 

-39

Но в зимних условиях омывателя "глазка" катастрофически не хватает!

-40

"Листать" бортовой компьютер двумя клавишами на подрулевом переключателе удобно, но чтобы сбросить показания, надо выполнить целый ритуал!

-41

Базовой для Vesta SW Cross является изначально богатая комплектация Luxe, в которой, помимо всего прочего, есть и боковые подушки безопасности.

-42
-43

Светодиодное освещение салона выше всяких похвал!

-44

Не просто полноценные, а добротные ручки задней двери очень удобны в использовании.

-45

Пластиковый обвес помимо эстетической играет еще и защитную функцию - уберегает задние арки и пороги от пескоструя.

-46

Задние колесные арки почти полностью закрыты, но как насчет вот этих открытых участков?

-47

20-сантиметровый клиренс и металлическая защита обеспечивают спокойствие на разбитых дорогах и легком бездорожье.

-48

17-дюймовые колеса выглядят внушительно, но почему не предоставить владельцам возможность "легально" ставить более дешевые и практичные 16-дюймовые?

Авто
5,66 млн интересуются