Найти в Дзене

Вагоны "гиганты" - для чего они?

Для перевозки тяжелых и негабаритных грузов часто используется железная дорога. Но такие грузы в обычных вагонах не перевезти. Поэтому для таких перевозок используются специальные вагоны-транспортеры. Они имеют разную конструкцию и разную осность. Конкретный тип подбирается в зависимости от планируемого к перемещению груза.

➡️Площадочные транспортеры с пониженным уровнем пола. Они позволяют размещать в очертании габарита подвижного состава крупногабаритные грузы имеющие высокий индекс верхней негабаритности.

-2

➡️Колодцевый транспортер с кузовом имеющим нишу в межтележечном пространстве.

-3

➡️Для более тяжелых и объемных грузов используются сцепные транпортеры, в которых груз перевозится не на горизонтальной площадке, а крепится между несущими рамами и как бы висит в воздухе.

-4

➡️Транспортировка высоковольтного трансформатора с верхней сверхнегабаритностью на восьмиосном площадочном транспортере.

-5

➡️Восьмиосный платформенный транспортер для перевозки отработанного ядерного топлива.

-6

✅Транспортировка корпуса атомного реактора весом 320 тонн из России в Белоруссию на строящуюся АЭС на сцепном транспортере.

-7

Данный транспортер имеет 32 оси. Груз закреплен между несущими рамами.

-8

Реактор имел максимальную степень негабаритности во всех проекциях, поэтому пропуску такого сверхнегабаритного груза прешествует работа по планированию пропуска. В зависимости от местных условий такие поезда нельзя пропускать по двухпутным перегонам со встречными поездами и принимать на станции где на соседнем пути стоят вагоны.

➡️Транспортировка парового котла весом 378 тонн на строющуюся Таньваньскую АЭС 28-осным сцепным транспортером.

-9

➡️Транспортировка масляного понижающего трансформатора на двадцатиосном сцепном транспортере.

-10

➡️28-осный сцепной транспортер.

-11

➡️36-осный сцепной транспортер в США.

-12

⚠️Вот такие гиганты иногда передвигаюся по железным дорогам.

☝️Пропустить такие сверхнегабаритные грузы непростая задача для железнодорожников. Ввиду большого веса, базы и очертания груза на транспортерах, пропуск поездов с такими вагонами требует серьезного ограничения скорости в кривых, в горловинах станций и по искусственным сооружениям. Иногда ограничения достигают 3-5км/ч. Диспетчерским аппаратом составляется вариантный график движения поездов на период пропуска негабаритного груза. При этом требуется соблюдать множество условий по боковой негабаритности при встрече и скрещении с другими поездами и пассажирскими платформами. Соответственно скорость передвижения такого груза незначительная, а доставка занимает длительное время.

-13