Для перевозки тяжелых и негабаритных грузов часто используется железная дорога. Но такие грузы в обычных вагонах не перевезти. Поэтому для таких перевозок используются специальные вагоны-транспортеры. Они имеют разную конструкцию и разную осность. Конкретный тип подбирается в зависимости от планируемого к перемещению груза.
➡️Площадочные транспортеры с пониженным уровнем пола. Они позволяют размещать в очертании габарита подвижного состава крупногабаритные грузы имеющие высокий индекс верхней негабаритности.
➡️Колодцевый транспортер с кузовом имеющим нишу в межтележечном пространстве.
➡️Для более тяжелых и объемных грузов используются сцепные транпортеры, в которых груз перевозится не на горизонтальной площадке, а крепится между несущими рамами и как бы висит в воздухе.
➡️Транспортировка высоковольтного трансформатора с верхней сверхнегабаритностью на восьмиосном площадочном транспортере.
➡️Восьмиосный платформенный транспортер для перевозки отработанного ядерного топлива.
✅Транспортировка корпуса атомного реактора весом 320 тонн из России в Белоруссию на строящуюся АЭС на сцепном транспортере.
Данный транспортер имеет 32 оси. Груз закреплен между несущими рамами.
Реактор имел максимальную степень негабаритности во всех проекциях, поэтому пропуску такого сверхнегабаритного груза прешествует работа по планированию пропуска. В зависимости от местных условий такие поезда нельзя пропускать по двухпутным перегонам со встречными поездами и принимать на станции где на соседнем пути стоят вагоны.
➡️Транспортировка парового котла весом 378 тонн на строющуюся Таньваньскую АЭС 28-осным сцепным транспортером.
➡️Транспортировка масляного понижающего трансформатора на двадцатиосном сцепном транспортере.
➡️28-осный сцепной транспортер.
➡️36-осный сцепной транспортер в США.
⚠️Вот такие гиганты иногда передвигаюся по железным дорогам.
☝️Пропустить такие сверхнегабаритные грузы непростая задача для железнодорожников. Ввиду большого веса, базы и очертания груза на транспортерах, пропуск поездов с такими вагонами требует серьезного ограничения скорости в кривых, в горловинах станций и по искусственным сооружениям. Иногда ограничения достигают 3-5км/ч. Диспетчерским аппаратом составляется вариантный график движения поездов на период пропуска негабаритного груза. При этом требуется соблюдать множество условий по боковой негабаритности при встрече и скрещении с другими поездами и пассажирскими платформами. Соответственно скорость передвижения такого груза незначительная, а доставка занимает длительное время.