13 подписчиков

Чего ждать при покупке УАЗ Патриот с пробегом?

1,3K прочитали
Много раз к нам обращались для того, чтобы мы помогли с выбором автомобиля, много раз приезжали сразу из автосалона, с только что приобретенным автомобилем для, того чтобы мы провели диагностику и...

Много раз к нам обращались для того, чтобы мы помогли с выбором автомобиля, много раз приезжали сразу из автосалона, с только что приобретенным автомобилем для, того чтобы мы провели диагностику и привели машину в порядок.

В последние годы количество предложений автомобилей УАЗ с пробегом сильно выросло, это связано с тем, что многие УАЗоводы, рано или поздно принимают решение обновить машину и сдают свою машину в автосалон при покупке нового УАЗа (ну или авто другого производителя).

Для понимания, давайте определимся с тем что, становится причиной смены машины? В большинстве случаев это просто желание что-то изменить, но не редкости и вариант, когда человек устает от эксплуатации автомобиля и поддержания его в рабочем состоянии.

Часто на рынок попадают живые и хорошо обслуживаемые машины, они к сожалению большинства кто хочет купить машину долго на рынке не задерживаются и улетают очень быстро. Иногда, это может быть связано с сезоном в первую очередь, или с тем что машина доработана, или с тем что машина не проходит через традиционные техники оценки состояния машины она зависает не смотря на то что ее состояние более чем замечательное.

Но так же часто в руки посредников попадают автомобили уставшие и которые не обслуживались в этом случае машина загадочным образом превращается в автомобиль исправный с замечательным внешним видом и продается почти так же быстро. 

Я могу сказать что эта ситуация немного удручает. И я бы хотел обратится к тем, кто собирается покупать УАЗ Патриот с пробегом. Друзья, не гонитесь за пробегом и возрастом. Это не показатели. Почему? Читайте дальше. Давайте рассмотрим основные параметры, которые традиционно участвуют в предварительной оценке состояния автомобиля:

Возраст автомобиля — многие наслышаны про то, что УАЗы быстро ржавеют. Отчасти это правда. При отсутствии должного ухода, а именно периодического обновлении антикора, автомобиль доходит до состояния требующего кузовного ремонта к возрасту 7-9 лет. При этом мы не говорим о небольшом ремонте, нет... Речь идет о капитальном ремонте кузова из-за сквозной коррозии порогов, дверей, арок и так далее. Кузов — это не единственная вещь, которая по прошествии 7-и лет начинает требовать внимания. Регламентированный срок службы проводки, электрооборудования автомобиля так же 7-10 лет. Таким образом по достижении возраста 7-10 лет мы получаем автомобиль, который по-умолчанию будет требовать внимания. Однако должен сказать что возраст это далеко не определяющий фактор. Бывают автомобили и 12-ти летние и старше в очень приличном состоянии — но об этом чуть позже.

Внешний вид автомобиля — тут нет смысла что то говорить, сейчас на рынке существует огромный набор средств и инструментов позволяющих быстро навести лоск. Но что будет скрываться под этим покрывалом — вопрос... Не всегда стоит верить идеальному состоянию. Это факт. Машина должна иметь следы эксплуатации.

Много раз к нам обращались для того, чтобы мы помогли с выбором автомобиля, много раз приезжали сразу из автосалона, с только что приобретенным автомобилем для, того чтобы мы провели диагностику и...-2

Пробег автомобиля — данный параметр, к сожалению, не говорит ни о чем, и причиной тому не только то, что этот параметр при подготовке машины к продаже в автосалонах корректируют, но и специфика автомобиля. УАЗ, а конкретнее Патриот, автомобиль специфический. Область его применения и режим эксплуатации лежит начиная от города и заканчивая глухими дебрями. Часто автомобиль используется для путешествий, но так же часто и просто для поездок «в магазин». Многие из владельцев УАЗ-ов очень и очень активные люди и у некоторых пробег за год может приближаться к 80-100 тыс. Скажу даже больше в большинстве случаев на рынке и представлены автомобили с пробегом 80-140 тыс. Теперь, ради интереса, обратимся к регламенту по ТО и опыту эксплуатации автомобилей. Я скажу так: если машина перевалила за пробег 60 тыс. км, то далее пробег значения не имеет. Данную машину необходимо проверять и оценивать только в зависимости от состояния. Это связано с особенностями конструкции машины.

Согласно статистике основные узлы, элементы и агрегаты к этому пробегу уже начинают требовать внимания:

  • Здесь и подвеска автомобиля — сайлентблоки, согласно нашим наблюдениям, начинают выходить из строя начиная с пробега 16 тыс. км.
  • Здесь и элементы трансмиссии — карданные валы с крестовинами, если раньше крестовины были обслуживаемыми то теперь смазку в них заменить невозможно и с учетом характера эксплуатации автомобиля зачастую к пробегу 60 тыс. км, как минимум крестовины на валах скорее всего должны быть поменяны; шкворневой узел — здесь очень сложно сказать больше чем сказано на просторах сети, средний пробег на котором шкворня требуют внимания это 45 тыс км.
  • Двигатель — а именно, ГРМ, так же многое про это уже сказано, на автомобилях 2014-2017 г.в. Это слабое звено и были случаи когда он требовал замены на пробеге 16 тыс км. Средний пробег на котором этот узел требует внимания 45 тыс км.
  • Ремни, ролики, патрубки и система охлаждения в комплексе — это так же элементы, которые уже должны были подвергнуться как минимум обслуживанию, и отметка официального дилера (ОД) о прохождении ТО здесь ничего не говорит. Связано это не с тем что ОД ничего не делает, а с тем что это операции ремонтные и они в регламент ТО не входят, то есть клиент может быть проинформирован но может отказаться от выполнения данных работ.

На пробеге более 120 тыс. км открываются новые задачи которые с родни капитальному ремонту автомобиля. И я могу сказать что часто автомобили с пробегом более 150-ти тыс км находившиеся в одних руках могут быть существенно привлекательнее автомобилей с пробегом 80-100 тыс. км.

Теперь поговорим о еще одной «черной метке» которая посредниками часто используется для сброса цены при покупке автомобиля и очень сильно пугает конечного пользователя. Это тюнинг.

Очень часто, при традиционном подходе оценки состояния автомобиля, малейший намек на тюнинг, ставит клеймо на машину что она эксплуатировалась на бездорожье, и как результат машина «ушатана» и по определению «не исправна». Это так же заблуждение. Тюнинг, в наше время, это не дешевое предприятие и прежде всего никто не будет просто так дорабатывать автомобиль. Конечно мы не говорим о решениях граничащих с разумностью, принятых в попытке сделать все не потратив ничего. Автомобиль, эксплуатируемый в экспедициях и на бездорожье, в большинстве случаев это автомобиль, который поддерживают в более чем исправном состоянии. Так как никому не захочется застрять в лесу или в любом другом безлюдном месте из-за мелкой неисправности. Часто подобные машины ремонтируются в целях профилактики, так как владельцы таких машин как никто другой понимают что от состояния автомобиля может зависеть жизнь. И это их основное преимущество.

Много раз к нам обращались для того, чтобы мы помогли с выбором автомобиля, много раз приезжали сразу из автосалона, с только что приобретенным автомобилем для, того чтобы мы провели диагностику и...-3

Тюнинг автомобиля - это процесс доработки конструкции автомобиля с целью его подготовки к выполнению определенных задач в так называемом «рабочем» режиме. То есть это улучшение показателей проходимости, надежности, и универсальности. В истории множество примеров, когда владельцы машин на стоковых машинах проходили трассы высокой сложности ориентированные для подготовленных автомобилей, и после этого подвергались серьезным ремонтам. Так вот подготовка ориентирована на то чтобы после преодоления серьезного бездорожья автомобиль не требовалось ремонтировать в экстренном режиме.

Сюда включается и лифт подвески и кузова, и доработка тормозной системы, и установка колес большего размера, и доработка трансмиссии, установка блокировок и других усиленных элементов. Все это так или иначе связано между собой. И здесь важно понимать что если что-то сделано, то для чего это сделано. И, главное, учтено и скомпенсировано ли отрицательное влияние внесенных изменений. Как то, например, установка больших колес, потребует доработки трансмиссии, тормозной системы, и геометрических параметров работы подвески. Лифт подвески может потребовать компенсации рабочих углов установки колес а именно компенсации изменения угла кастора. И так далее. Грамотно выполненные работы по тюнингу — это преимущество автомобиля, а не недостаток, как принято считать.

Так вот вернемся к штатным процедурам осмотра, при покупке автомобиля мы рекомендуем осмотреть кузов, причем осмотреть очень внимательно, так как многие продавцы при выполнении подготовки к продаже выполняют так называемый косметический ремонт, направленный не на устранение явных недостатков автомобиля а на их маскирование.

  • Пороги — это самый явный элемент который может сразу показать что где и как... смотреть надо не только на наружную сторону но и на внутреннюю (со стороны топливных баков).
  • Углы дверей — это первое что показывает на наличие проблем. Если они гниловаты или на них видно что они ремонтировались, значит скорее всего с арками так же будут вопросы. Печально что арки на наших автомобилях скрыты полностью накладками и подкрылками.
  • Говорить о том что бы искать следы покраски не буду. Об этом и так многие знают.

Могу сказать так — что серьезный ремонт (восстановление) кузова может обойтись владельцу в очень и очень серьезные деньги. И приобретая автомобиль с пробегом вы должны понимать что именно вы рано или поздно столкнетесь с необходимостью такого ремонта. Замена порогов например может занимать порядка 100 часов. Ремонт арок задних крыльев тоже процедура не простая и длительная. И к сожалению попытки экономить на данном пути ни к чему хорошему не приведут.

Много раз к нам обращались для того, чтобы мы помогли с выбором автомобиля, много раз приезжали сразу из автосалона, с только что приобретенным автомобилем для, того чтобы мы провели диагностику и...-4

Так или иначе проблемы кузовного характера ожидаемы и могут быть осознаны. Рассмотрим вопросы связанные со слесарным ремонтом и обслуживанием:

  • Элементы подвески -втулки, сайлентблоки, амортизаторы и т. п. - как правило требуют замены на бу автомобиле. Особенно если он обслуживался по минимуму. Естественно это не приговор и надо смотреть на фактическое состояние.
  • Шкворневой узел — только состояние — пробег ничего не значит. И главное надо точно знать что именно там стоит. Стандарт, подшипники, бронза. - от этого зависит стоимость ремонта. Напоминаю что ремонт шкворневого узла под ключ (с учетом стоимости запасных частей) может обойтись до 40-50 тысяч рублей.
Много раз к нам обращались для того, чтобы мы помогли с выбором автомобиля, много раз приезжали сразу из автосалона, с только что приобретенным автомобилем для, того чтобы мы провели диагностику и...-5
  • Ступицы, тормоза — по умолчанию можно считать, что узел не обслуживался. Как минимум замену смазки надо планировать. Напомню, ресурс ступичных подшипников на автомобиле УАЗ Патриот при благоприятных условиях и правильном обслуживании составляет порядка 120 тыс. км. Однако правильное обслуживание выполняется очень редко. Замена смазки процедура трудоемкая и редко кто ей уделяет должное внимание.
  • Сцепление — скорее всего удастся идентифицировать проблемы с данным узлом при осмотре. Важно отсутствие посторонних звуков при нажатии на педаль и при ее отпускании, как на нейтрали так и при начале движения. Динамические признаки неисправности сцепления так же ощущаются очень быстро.
  • Двигатель — первое на что смотреть, это на то как он заводится, насколько равномерно работает, есть ли посторонние шумы. Второе что следует посмотреть это отсутствие течей масла и антифриза. Здесь будьте внимательны так как есть ряд неисправностей которые могут вылететь «в копеечку» это пробки рубашки охлаждения, сальники коленвала передний и задний, и передняя крышка ДВС. Обязательно понимать проводились ли ремонтные работы по двигателю, проводился ли капитальный ремонт, или замена ГРМ. Мы встречали случаи когда двигатели уже на пробеге в 30 тыс километров уже подвергались капитальному ремонту.
Много раз к нам обращались для того, чтобы мы помогли с выбором автомобиля, много раз приезжали сразу из автосалона, с только что приобретенным автомобилем для, того чтобы мы провели диагностику и...-6

Это основной список и он не самый подробный. В любом случае, приобретая автомобиль УАЗ с пробегом, вы должны понимать что люди, принимая решение о продаже автомобиля, часто (но не всегда) прекращают его обслуживание и ремонт.Вы приобретаете машину которая будет требовать внимания и вложений.

Не бойтесь тюнингованных автомобилей и автомобилей с большими пробегами — зачастую это автомобили которые обслуживаются чаще и внимательнее. Так же не бойтесь цены. Сравнивать стоимость подготовленного автомобиля с автомобилем стандартным того же года выпуска и такого же пробега — это, откровенно, глупость. 

Стоимость нового подготовленного УАЗа может достигать 3-4-х миллионов рублей (против стоимости стандартного автомобиля 0.8-1.2 млн.). И стоимость автомобиля с пробегом в данном случае может быть соответствующей. Мы здесь не говорим о тюнинге внешнем, который призван создать иллюзию внедорожника. Нет. Мы говорим о глубокой и грамотной доработке всех без исключения узлов и агрегатов автомобиля.

Много раз к нам обращались для того, чтобы мы помогли с выбором автомобиля, много раз приезжали сразу из автосалона, с только что приобретенным автомобилем для, того чтобы мы провели диагностику и...-7

Если все что я здесь сказал вас не испугало, то я могу пожелать Вам удачного выбора и счастливого владения автомобилем УАЗ.

С уважением, Александр.