Найти в Дзене
PPT News Public

Троллейбус — бесполезный вид транспорта?

Оглавление

СССР оставил в наследство российским городам множество развитых систем электрического транспорта. Однако, в наши дни многие из них пришли в упадок и уже не могут эффективно работать на благо города. Если преимущества трамвая в виде вместительности, возможности создания поездов и т.д. известны многим, то с троллейбусом всё не так очевидно. На первый взгляд он кажется рудиментом, которому не место во времена электробусов и автобусов на газовом топливе. Давайте же разберемся, почему сокращение троллейбусных систем, ведущееся сейчас во многих городах РФ— это ошибка, которая очень дорого обойдется в будущем.

Часть троллейбусов вывезена с территории троллейбусного депо на консервацию. Вероятно, что они уже никогда не выйдут на маршруты.
Часть троллейбусов вывезена с территории троллейбусного депо на консервацию. Вероятно, что они уже никогда не выйдут на маршруты.

В чем же плюсы?

Самый очевидный плюс — отсутствие выбросов. Безусловно, процесс выработки электроэнергии тоже наносит вред окружающей среде, но выбросы ТЭЦ происходят точечно в верхние слои атмосферы. Такой вариант менее губителен для человека, чем повсеместно дымящие автобусы.

Неужели и правда все дело лишь в отсутствии выбросов?

Это не совсем так. Электротранспорт экономически выгоднее при правильной эксплуатации, чем автобусы даже с учетом обслуживания контактной сети. Электрический транспорт не тратит электроэнергию во время стоянки или движения накатом, а при торможении некоторые модели могут даже возвращать часть электроэнергии обратно в сеть. Кроме того, электродвигатель обеспечивает плавный ход и хорошую динамику, что позволяет троллейбусам конкурировать в скорости с автобусами.

Тогда почему троллейбусы так медленно ездят?

Все дело в устаревшей контактной сети. Троллейбус, как и трамвай, очень зависим от инфраструктуры. Реконструкция контактной сети по современным технологиям позволила бы реализовать все преимущества этого вида транспорта. Кроме того, современные спецчасти не такие громоздкие, что немаловажно для облика города.

Современная контактная не так сильно портит облик города, как используемая сейчас.
Современная контактная не так сильно портит облик города, как используемая сейчас.

Может проще купить электробусы?

Сравнение автобуса и разных типов электробуса, проведенное на конференции Электротранс 2018
Сравнение автобуса и разных типов электробуса, проведенное на конференции Электротранс 2018

Электробусы любого вида будут эффективнее дизельного автобуса, но существующие технологии не позволяют полностью перейти на этот вид транспорта. Сейчас электробусы должны либо несколько раз в день тратить время на зарядку, либо везти на себе огромные батареи, заряда которых хватало бы на весь день. Кроме того, утилизация аккумуляторов — это дорогой и вредный для экологии процесс.

Все больше городов сейчас внедряют электробусы с подзарядкой от контактной сети троллейбуса.
Все больше городов сейчас внедряют электробусы с подзарядкой от контактной сети троллейбуса.

Самый эффективный на данный момент вид электробуса — это троллейбус с большим автономным ходом (электробус с динамической подзарядкой). Ему не нужно возить с собой большое количество батарей и простаивать на зарядке. Такой троллейбус заряжается при езде под контактной сетью и может преодолеть порядка 50 километров на аккумуляторах. Эти машины могли бы изменить транспортную систему любого города, стерев грань между автобусом и троллейбусом.

Многие маршруты троллейбуса можно было бы продлить или заменить автобусные на электрические без строительства контактной сети.
Многие маршруты троллейбуса можно было бы продлить или заменить автобусные на электрические без строительства контактной сети.

Троллейбусная контактная сеть — это важный ресурс, необходимый для эффективного и быстрого внедрения электробусов.

Именно такой вариант позволил бы муниципальному перевозчику наращивать своё влияние в городе без использования дизельных автобусов и ухудшения экологической обстановки.

-6

Редакция PPT News
Подписывайтесь на нас в Вконтакте