Одна из немаловажных составляющих успеха рекламного сообщения – выбранные шрифты. Но шрифт – это не просто элемент, который используется в рекламном креативе, чтобы донести месседж до целевой аудитории. Это своего рода «упаковка» продукта и его неотъемлемая часть.
Продуктологи, маркетологи, дизайнеры тратят годы, чтобы упаковать продукт (и эта работа продолжается постоянно, так как рынок постоянно меняется, и компании вынуждены делать время от времени ребрендинг, чтобы продукт выглядел по-прежнему стильно и современно). Именно поэтому правильная команда маркетологов разрабатывать шрифт не одну неделю и грамотно анализировать множество вариантов.
Кроме того, выбор шрифта влияет даже на ценообразование продукта! Приведём один простой пример. Ведь ни у кого из вас не возникает вопроса, почему цена разная?
Роль шрифта при создании рекламной продукции
Шрифт напрямую влияет и на привлечение аудитории, и на восприятие информации, которую доносит реклама. В первом случае важен оригинальный дизайн, способный зацепить пользователя. Во втором случае важно, чтобы текст был написан разборчиво и легко читался. При этом для успеха важно выполнение обоих условий.
Как вы знаете, на сегодняшний день существует огромное количество самых разнообразных шрифтов. Вы можете скачивать их бесплатно или на платных ресурсов (в конце статьи мы поделимся парой источников, где вы можете посмотреть и скачать шрифты). Кроме того, вы можете обратиться к дизайнеру, который создаст для вас индивидуальный шрифт. Это открывает рекламщикам огромные возможности для генерации креативов, но при этом осложняет выбор действительно гармоничных комбинаций.
Шрифты отличаются по параметрам:
- Гарнитура – рисунок букв;
- Кегль – размер букв;
- Плотность – обычный, жирный и полужирный;
- Начертание – прямое, наклон.
Гарнитура – ключевой параметр, в котором раскрываются основные отличия. Шрифты могут быть с засечками и без, стилизованные, рукописные, каллиграфические и т.д.
Шрифты в нативной рекламе
Самый простой способ добиться того, чтобы ваша реклама легко читалась – использовать тот же самый шрифт, что и в конкретном издании или на конкретной площадке. Читатели привыкли к определенной подаче информации и воспримут ваш текст без затруднений.
Но есть одно НО – рекламное сообщение может затеряться среди основного контента и не привлечь должного внимания.
Верным подходом будет использование написания знаков, которые, с одной стороны, являются контрастными, выделительными по отношению к редакционным, с другой стороны, не привлекают внимания исключительно к себе своей изощренностью, необычностью. Читатель, заметив шрифт, должен весь свой интерес направить к смысловому содержанию текста. Для того чтобы обеспечить легкость чтения, знакам следует быть простыми, четкими, легко распознаваемыми человеческим глазом.
Интересные исследования
1. Эксперимент «Yieldmo»
В 2015 году специалисты из американской сети мобильной рекламы «Yieldmo» провели эксперимент с пятью популярными шрифтами – Arial, Verdana (без засечек), Times New Roman, Georgia и Garamond (с засечками) с целью оценить их эффективность. Результат оценивали по уровню кликабельности объявлений (CTR), охват аудитории составил примерно 2 млн показов.
До эксперимента компания во всех объявлениях использовала шрифт Helvetica. На этом графике вы можете увидеть отличия кликабельности исследуемых шрифтов:
Лучший результат продемонстрировал шрифт Times New Roman. С его использованием кликабельность выросла аж на 15%!
Хорошо показали себя шрифты Arial и Georgia, а самым провальным оказался шрифт Garamond с засечками.
По итогам эксперимента компания перевела все свои объявления на шрифт Times New Roman.
2. Эксперимент «The New York Times»
В 2012 году Нью-Йорк Таймс провели интересный эксперимент. Они выбрали респондентов и попросили их дать оценку правдивости новостей, написанных разными шрифтами. Использовались антиквенные (с засечками: Baskerville, Computer Modern и Georgia) и гротескные шрифты (без засечек: Trebuchet, Helvetica и Comic Sans). В ходе эксперимента NYT обнаружило, что сообщениям, которые набрали шрифтом с засечками Baskerville верят больше, чем фразам, написанных Comic Sans.
Друзья, обратите внимание, что исследования мы привели ради примера. В любой другой сфере результаты могут отличаться и нет универсальных шрифтов, которые идеально подошли бы любому бизнесу. Мы рекомендуем проводить вам собственные эксперименты и делать выводы.
Влияние шрифта на эмоциональное восприятие рекламы
Согласно исследованиям психологов, правильно подобранный шрифт создает человеку настроение во время чтения текста. Слово, написанное разными шрифтами, будет восприниматься по-разному. Кроме того, важно помнить о том, кто ваша целевая аудитория.
Классификация шрифтов
1. Прямые вытянутые шрифты
Такие шрифты сообщают деловое настроение, являются универсальными.
Учитывайте, что прямые шрифты будут неуместны для оригинального продукта, так как они не будут выделяться среди конкурентов. Могут показаться скучными и безликими.
2. Строгие квадратные шрифты
Используются в рекламе промышленных продуктов, технологий, а также в социальной рекламе. Настраивают пользователя на серьезное восприятие информации, создают впечатление важности и авторитетности.
3. Округлые шрифты
Шрифты этого типа передают комфорт, уют. Воспринимаются пользователями положительно, мягко.
4. Наклонные шрифты с виньетками
Часто используются в рекламе товаров для женского пола. Такие шрифты вызывают чувство легкости и красоты. Курсив облегчает восприятие информации, и она выглядит менее важной.
5. Рукописные шрифты
Такие шрифты достаточно сложно читаются, поэтому не подходят для наружной рекламы. Но они отлично подходят для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность продукта. Вызывают чувство доверия, придают большую достоверность информации.
6. Стилизованные декоративные шрифты
Такие шрифты, напоминающие граффити или готические надписи, следует использовать там, где они будут нести определенную смысловую нагрузку. Например, если речь идет о тематическом баре.
Шрифты с засечками и без
Шрифты с засечками легче читаются в печатных работах. Засечки создают контраст между буквами, и нашему мозгу легче их распознавать.
Шрифты без засечек лучше подходят для интернет-рекламы. Также такие шрифты хорошо смотрятся в наружной рекламе, так как не теряют своих свойств при увеличении. Его часто используют для того, чтобы привлечь внимание.
40% заголовков интернет-изданий написаны с использованием шрифтов с засечками. 66% сайтов используют шрифт без засечек для основного текста. Существует мнение, что примером удачно выбранного шрифта является такой шрифт, на который читатель не обращает внимания.
Как выбрать шрифт: основные рекомендации
- Для наружной рекламы выбирайте жирные крупные шрифты, легко читаемые, создающие контраст с фоновой картинкой;
- В одном рекламном сообщении используйте не более трёх разных шрифтов, чтобы читатели воспринимали рекламу целостно;
- Для статей и прочих информационных материалов размер кегля рекомендуется использовать 11-12. Для заголовков используйте кегль от 14 до 30;
- Не пишите текст заглавными буквами, такое написание тяжело воспринимается;
- Разная длина строк может ускорять или замедлять чтение.
Если вам интересна тема шрифтов, рекомендуем продолжить изучение и обратить внимание на статьи Ильи Бирмана.
Скачать шрифты можно на этих ресурсах:
50 крутых бесплатных шрифтов
Русские шрифты | Шрифты онлайн
Коллекция бесплатных шрифтов - AllFont
Оригинал статьи – https://blog.sociate.ru/shrifti-v-reklame