Найти тему
Vivocarnews

Минивен с мотором V12. Обзор Bertone Genesis

Итальянское кузовное ателье «БЕРТОНЕ» (BERTONE) широко известностно в автомобильном мире. На протяжении многих десятилетий ведущие производители доверяли ему разработку уникального дизайна для своих машин. Среди знаменитых проектов Bertone: Lamborghini Miura и Countach, семейство Alfa Romeo BAT, Maserati Khamsin и т.д.

Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)
Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)

Фирма активно работала и над собственными дизайн-проектами, создавая интересные прототипы. Этими экспериментальными моделями Bertone пыталась донести до публики определённые концепции, идеи. Об одном из таких проектов пойдёт речь в этом материале.

Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)
Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)

За 4 270 дней до наступления 2000-го года «Бертоне» представила прототип «ГЕНЕЗИС» (GENESIS). Название восходит к греческому genesis («происхождение»). То есть, проецируя его на автомобиль, речь о происхождении нового вида транспорта - минивена Гран Туризмо.

Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)
Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)

Проект представлял собой дизайнерскую вариацию 1988 года на тему того, каким может стать автомобиль класса Гран Туризмо к моменту наступления нового тысячелетия. Отметим, что «ГЕНЕЗИС» был полноценным дорожным автомобилем и символизировал творческий взгляд «Бертоне» на вышеописанную тему. Представьте себе, у него были и «предшественники»! Я не случайно поставил кавычки. Даже Bertone так поступила (в официальном сообщении фигурирует «precursor»), поскольку предки являлись идейными, а не прямыми.

Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)
Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)

«ГЕНЕЗИС» унаследовал в неприкосновенности такие идеи суперкаров Lamborghini Miura, Countach, а также Stratos, как ультрасовременные технологии и стильный внешний вид. В качестве силовой установки специалисты «Бертоне» взяли 12-цилиндровый двигатель Lamborghini, а также автоматическую коробку передач. Сзади у машины была надпись «GENESIS V12 Lamborghini».

Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico) и Ламборгини (photo credits: Automobili Lamborghini)
Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico) и Ламборгини (photo credits: Automobili Lamborghini)

Кстати, на стадии эскизирования дизайнеры сделали одну «перекличку» во внешности экспериментального GENESIS с Lamborghini Countach LP 400 - скошенные задние колёсные арки. В своём окончательном виде «ГЕНЕЗИС» их утратил.

Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)
Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)

Внутри у «ГЕНЕЗИСА» предусмотрели пять мест: два спереди, одно посередине и два позади него. Спинка водительского места регулировалась по углу наклона вперёд и назад. Место переднего пассажира имело большее количество регулировок.Центральное сиденье крутилось по вертикальной оси в пределах 180 градусов, скользило продольно в границах около 700 миллиметров. Его спинка могла сгибаться на угол примерно 100 градусов, образуя столик для двух задних пассажиров. У нас остались ещё два сиденья. Они могли ездить вперёд тоже в диапазоне около семисот миллиметров, их спинки откидывались назад. Черты роскоши: из-под подушек выезжали специальные подставки под ноги.

Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)
Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)

Пристальное внимание уделили качеству отделки сидений. Они обивались Алькантарой. Особая методика расположения динамиков акустической системы допускала без дискомфорта для ушей прослушивание компакт-дисков спереди и просмотр видео сзади одновременно.

Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)
Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)

При помощи простых и точных линий дизайнеры создали цельный, однородный образ. Огромная площадь остекления с дополнительными окнами по бокам крыши позволяла, что называется, затопить естественным светом салон «ГЕНЕЗИСА». Боковые сдвижные двери обеспечивали удобный доступ к задней части салона.

Обратите внимание, что спинка пассажирского сиденья развёрнута. Потому что переднее сиденье было как бы двойным, то есть позволяло сидеть и лицом к пассажирскому отсеку. Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)
Обратите внимание, что спинка пассажирского сиденья развёрнута. Потому что переднее сиденье было как бы двойным, то есть позволяло сидеть и лицом к пассажирскому отсеку. Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)

Две передние подъёмные двери крепились на центральной стойке. Благодаря этому решению отпала необходимость в передних стойках, что стало плюсом для обзорности. Ручки дверей интегрировались в тёмные накладки, которые аккуратно маскировались красными средними стойками кузова. При взгляде сбоку привлекает внимание линия, которая тянется с уклоном вниз от задней стойки, преломляется, идёт вдоль лобового стекла снизу и затем, скажем так, возвращается в исходное положение, уже у другой стороны машины. Вступая в диалог с линией крыши, она создавала гармонию пропорций. Получались сбалансированные контуры профиля. Отметим, что стёкла у «ГЕНЕЗИСА» были фотохроматическими.

Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)
Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)

По габаритам «ГЕНЕЗИС» уместился в довольно компактные размеры. Его длина не превышала 4,5 метров (она составляла 4 475 миллиметров), ширина и высота равнялись 2 000 миллиметрам и 1 520 миллиметрам соответственно, колёсная база – 2 650 миллиметрам. Передний и задний свесы – 1 050 миллиметров и 775 миллиметров соответственно. Спереди ставились 16-дюймовые диски с шинами размерностью 225/45, сзади – 17-дюймовые диски, размерность шин – 285/40.

Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)
Фото из исторического архива Бертоне (photo credits: Bertone archivio storico)

«ГЕНЕЗИС» стал не только взглядом «Бертоне» на Гран Туризмо будущего, но и видением клиента будущего, его запросов. В понимании «Бертоне», это человек, максимально использующий возможности современных носителей информации и не желающий расставаться с ними ни дома, ни на работе. Прямо как сегодня! Кроме этого – личность, привыкшая получать физическое удовольствие от скоростных путешествий на дальние расстояния; как в сосредоточенном уединении, так и в коммуникации с пассажирами.

Текст: Антонов Аслан

Genesis
105 тыс интересуются