Этот один из редко упоминаемых методов позволяет не только увеличить средний чек, а следовательно и выручку, но в тоже время и обеспечить конкурентное преимущество по цене, не прибегая к губительному для выручки демпингу.
В какой-то мере он является частным случаем допродажи, но в отличие от классической допродажи работает намного более эффективно.
Суть метода состоит в том, чтобы в момент совершения покупки предложить клиенту дополнительно докупить опцию, которая и так бы являлась неотъемлемой частью товара или услуги.
Это поначалу может показаться формой обмана, но это не так. Конечно мы не будем предлагать докупить двигатель покупателю автомобиля!
У каждого конкурентоспособного бизнеса есть ряд ключевых преимуществ - особенностей товара или услуги, которые обеспечивают дополнительную выгоду для клиента, и которых в идеальном случае нет у конкурентов. Именно такие отличительные особенности и необходимо выделять как дополнительную ценность.
Как раз выделение этих параметров и является наиболее сложным во внедрении этого метода увеличения среднего чека.
Какие преимущества даёт этот метод?
При правильно выбранной дополнительной ценности 60-70% покупателей будут за неё доплачивать. Этот процент существенно больше, чем в классической допродаже.
Можно держать цену на уровне, или даже ниже цены конкурентов, зная, что дополнительные продажи всё равно отобьют разницу.
Если клиент откажется, Вы всё равно в плюсе, так как сделаете меньше работы за те же деньги. А ещё можно всё-таки дать эту дополнительную ценность бесплатно, удивив клиента и сделав его ещё более лояльным.
И помните:
Брать больше денег за то, что ваш бизнес делает лучше конкурентов - абсолютно нормально