Как и у каждого направления бизнеса у франчайзинга есть своя собственная терминология, которая достаточно сложно дается простому человеку. В этой статье основная терминология франчайзинга, необходимая вам для понимания этого направления и работы с ним.
Как и большинство направлений бизнеса франчайзинг имеет свой собственный язык. Терминология языка настолько обширна и богата, что у многих людей вызывает полное непонимание того, о чем идет речь.
Мы решили это исправить и определили для вас 10 самых часто используемых терминов. Надеемся, что они помогут вам разобраться в теме франчайзинга.
Франшиза — это объект договора франчайзинга, состоящий из прав пользования за плату на определенный вид бизнеса. Человек, купивший франшизу, обретает права на возможность пользоваться налаженной бизнес-моделью, товарным знаком и постоянной поддержкой от головного офиса.
Франчайзер — это компания с устоявшимся бизнесом, которая позволяет человеку начать работать под своим именем за определенную плату, контролируя при этом его бизнес-процессы.
Франчайзи — это частное или юридическое лицо, получающее право от франчайзера на деятельность под его брендом.
Пакет документов франчайзингового предложения. Перед тем как открыть бизнес по франшизе, необходимо рассмотреть документ об открытии бизнеса во франчайзинговом направлении. Этот документ даст вам полное понимание того, подходит ли вам модель франчайзинга или нет. Он раскрывает систему франчайзинга и предоставляет полную информацию о нем.
Договор франчайзинга. Вы решили приобрести франшизу, а значит готовы подписать договор и начать работу. В этот момент вы подписываете контракт между вами (франчайзи) и главной компанией (франчайзером). Таким образом, вы фиксируете коммерческие отношения, а именно вашу роль в бизнесе и то, что от вас ожидают.
Срок договора — это окончание срока действия договора. Этот срок может длиться от пяти до двадцати лет. Окончание срока действия договора влечет за собой прекращение обязательств сторон. Франчайзи по собственному желанию может продлить его или настоять на корректировке.
Плата за франшизу (паушальный взнос) — это стоимость франшизы. Сумма, заплатив которую, вы становитесь полноценным франчайзи компании и работаете под ее именем, используете марку и конфиденциальную информацию.
Лицензионные платежи (роялти) — это регулярный платеж франчайзеру за пользование торговой маркой, логотипом и другими атрибутами бренда. Производится через определенные промежутки времени: еженедельно, ежемесячно или ежегодно. Суммы, которые нужно вносить прописываются в договоре.
Собственные финансовые средства — это средства, которые франчайзер предполагает для вложения в своих потенциальных франчайзи. Варианты финансирования могут покрывать расходы, такие как запасы и оборудование.
Стороннее финансирование предполагает, что франчайзи может получить финансовую помощь в банке или в других специализированных источниках. Любая организация за пределами франчайзера является сторонним финансовым агентом.
Готовы ли вы к покупке франшизы?
Теперь вы стали на шаг ближе к направлению франчайзинга, что дает вам возможность реализовывать свои планы и мечты в этом направлении.