Фрилансер – это фактически бизнесмен, который волен договариваться с клиентом о стоимости своей работы, исходя из собственных расчетов и рыночных цен. Демпинг, конкуренция играют не на стороне фрилансера, а заработать максимально приятную сумму всё-таки хочется. Так как же удаленщику проводить финансовые переговоры с потенциальным заказчиком, чтобы остаться в выигрыше?
1. Если из диалога становится понятно, что у заказчика вопрос цены не первостепенный, и вы чувствуете, что планку можно повысить, то называйте желаемую цифру - если что, скидку сделать никогда не поздно. А вот если вопрос о ставке был задан в первой строке и есть ощущение, что много вам не светит, то не спешите и поторгуйтесь. Покажите предыдущие работы и рекомендации, если таковые имеются – этим вы дадите понять, что серьезно настроены, но цените свой труд.
2. Аргументируйте свои финансовые ожидания, объясните, почему ваша работа стоит этих денег. Заказчик должен знать, за что придется заплатить. Поверьте, скорее всего до вашей беседы он уже сходил на разведку и погуглил, что почём. А раз он в курсе средней температуры по больничке, то и не следует отдавать свои труды и время за бесценок.
3. Назовите суммы, которые получали за предыдущие проекты, особенно схожей тематики, если ваш гонорар не был коммерческой тайной. Покажите, что вы не новичок и разбираетесь в данной сфере - клиенту нужно понимание, что вы профессионал, а профи и берут за труды соответственно.
4. Ведите переговоры, а не принимайте озвученную на собеседовании сумму, как факт. У большинства заказчиков есть заложенный бюджет, но раскошеливаться они не спешат. Ваша задача - добиться максимальной суммы для себя, и вы имеете на это право. Но и заламывать три цены не имеет смысла: в папке с откликами у клиента ещё не один десяток резюме от специалистов, которые могут, умеют, практикуют. Сохраняйте баланс между "хочу много" и "соглашусь на среднее".
5. Если же ставку поднимать категорически не хотят, то предложите частичную компенсацию в виде разовой дополнительной выплаты в начале работы. Так у вас хотя бы появится мотивация для выполнения заказа, и вы защитите себя от возможных неприятных неожиданностей.
Виртуальный рынок труда мало чем отличается от обычного, здесь действуют те же законы, пусть и с малейшими изменениями. Ваша заработная плата должна быть соизмеримой выполненному труду. Цель компании-работодателя – сэкономить и получить качественный продукт, а исполнителя – поднять ставку. Если первые переговоры провалились, не переживайте: умение чувствовать тонкую грань в переговорах приходит с опытом.
(c) Дистанция
А найти интересные вакансии на удаленке вы всегда можете у нас в Дистанции!
Ежедневно публикуем десятки свежих актуальных предложений напрямую от работодателей.