Найти в Дзене

Дорога к участку своими силами.

Довольно часто случается, что от участка который вы купили (или который вам очень сильно понравился) до ближайшей дороги с твердым покрытием 100-500 метров, а то и километр. Что в таком случае делать? Выход один - построить дорогу своими силами.

Типичная дорога в глубинке.
Типичная дорога в глубинке.

Вариант №1. Самый дешевый и быстрый.

Нанимаем трактор, срезаем растительный слой (себе в сад, лишним такой грунт ни когда не будет), делаем планировку (с уклоном к обочинам), укатываем трактором и тем, что еще есть под рукой (например садовый каток, заполненный песком для тяжести), и обязательно по обочинам делаем канавы, с отводом воды подальше от дороги (вода - злейший враг дороги). Вариант дешевый, не надежный, но позволит организовать проезд к участку. Из минусов - во время дождя дорога будет грязной, весной и осенью периодически придется выполнять планировку. Кроме того этот вариант дороги не подходит тем, у кого высокий уровень грунтовых вод, или верхние 1-5 метров грунта состоят из торфа.

Без канав такая дорога будет превращаться в трассу для внедорожников после каждого серьезного дождя.
Без канав такая дорога будет превращаться в трассу для внедорожников после каждого серьезного дождя.

Вариант №2. Немного дороже.

Добавляем к первому варианту отсыпку спланированного основания щебнем (можно щебеночно-песчаной смесью, она значительно дешевле, а уплотнится лучше), мелкой скалой, асфальтобетонной срезкой, или вскрышей с карьеров (верхний слой грунта в гранитных карьерах, представляет собой смесь щебня с суглинком или песком. Отдается как правило по цене доставки. При укатке превращается в монолит, но весной по такой отсыпке тяжелую технику лучше не пускать). Необходимый слой отсыпки зависит от того, какие грунты у вас в основании, но как минимум - 15 сантиметров. Для того чтобы посчитать количество материала, необходимого на отсыпку - перемножьте длину дороги, ее ширину и толщину отсыпки, а результат умножьте на 1,22 (коэффициент уплотнения). Такая дорога прослужит Вам от 3 до 5 лет, после чего необходимо будет ее подсыпать и выровнять.

Такую дорогу придется периодически ровнять, но проехать по ней можно будет всегда. Улучшить ее характеристики можно рассыпав поверх слой ЩПС и как следует укатав.
Такую дорогу придется периодически ровнять, но проехать по ней можно будет всегда. Улучшить ее характеристики можно рассыпав поверх слой ЩПС и как следует укатав.

Вариант №3. Самый дорогой.

Выполняем полноценный проезд с правильным пирогом дорожной одежды, для этого:

  • Выполняем вариант №1 с уплотнением тяжелым катком или виброплитой.
  • Делаем отсыпку мелким щебнем (фракция 5-10) слоем 10 см и укатываем тяжелым катком или виброплитой.
  • Отсыпаем еще 40-50 см щебня фракции 40-70, поверх которого необходимо будет отсыпать тонкий слой (2-3 см) щебня фракции 5-20 и опять укатать катком или виброплитой
  • Пропитываем полученное щебеночное основание битумной эмульсией с расходом 1,9 тонны на 100 м2 дороги
  • Не позднее, чем через сутки после пропитки битумной эмульсией выполняем укладку асфальтобетонной смеси слоем 6-8 см., при этом следим, чтобы на улице было не холоднее +5, а подготовленное основание было сухим и чистым.
Вроде хорошая дорога, но без водоотвода срок ее службы значительно сокращается.
Вроде хорошая дорога, но без водоотвода срок ее службы значительно сокращается.

Такой дорогой можно будет уверенно пользоваться лет 10, после чего, возможно, придется поменять верхний слой а/бетона, или просто очистить его, обработать битумной эмульсией и уложить сверху еще один слой асфальтобетонной смеси.

Так же можно например вместо пропитки эмульсией и укладки а/б смеси выполнить отсыпку верхнего слоя дороги асфальтобетонной срезкой (толщиной слоя 10 см), что значительно снизит стоимость дороги. Еще один вариант - вместо асфальтобетона использовать БУ дорожные плиты (основание под плиты должно быть хорошо утрамбованным и ровным).

При устройстве дороги по любому из этих вариантов следует особое внимание уделить обеспечению водоотвода с дороги, для этого по обочинам дороги в обязательном порядке должны быть водоотводные канавы, по которым вода будет утекать, оставляя дорогу сухой, иначе будьте готовы к тому, что через год дорогу придется если и не делать по новой, то как минимум серьезно ремонтировать.

Такой рано или поздно становится любая дорога при отсутствии водоотвода.
Такой рано или поздно становится любая дорога при отсутствии водоотвода.

Если статья была для Вас полезна, подписывайтесь на канал и ставьте "палец вверх".