Найти в Дзене
ЗАПИСКИ МЕНЕДЖЕРА

Не продаём - проявляем заботу.

Моя должность называется менеджер заботы о клиентах. Узнала я это уже непосредственно на собеседовании, т.к. шла на вакансию "менеджер по продажам". Там же мне объяснили, что наша компания ориентирована на клиента, что работа заключается в том, что покупка должна приносить клиенту максимальное счастье и комфорт. Я же, как и другие менеджеры, должна позаботиться о клиенте, т.е. проконтролировать, чтобы то самое счастье он испытал. Не менеджер, а такой себе проводник счастья.

Как оказалось позже, проводником счастья ты себя действительно почувствуешь. Только не потому что это счастье через тебя проходит, а потому что целыми днями через тебя туда-сюда двигается сотня клиентов, курьеров, доставок и проблем. Мозг к концу для изнасилован и настоящее счастье - лечь в кроватку и послушать ТИШИНУ.

Но сейчас не об этом.

Что означает забота в продажах, как её дать клиенту и зачем она нужна?

Люди любят, когда о них заботятся! И я, и вы и сосед с 8 этажа. Вы приходите в магазин за галстуком. Вам предлагают помощь. Вы отказываетесь, но вам приятно. Вы скажете нет? Тогда почему же, если к вам не подойдет продавец, вы всем это потом расскажете и будете возмущаться?

1. Нужно уметь выслушать клиента.

2. Дать ему то, что необходимо. При этом не забыть:

- проконсультировать;

- уточнить всё ли правильно выбрано, может быть нужно помощь. Если да, то оказать её;

- выяснить как доставлять, как будет оплачивать, как упаковать;

- предложить улучшить приобретение, сразу как-то настроить или приобрести дополнительные услуги;

3. Грамотно завершить взаимодействие.

Во всех этих пунктах нет ничего необычного, но всё это и есть забота. Если не уточнять пожелания клиента, не узнавать есть ли у него вопросы, то это просто обработка заказа или же клиента. Без эмоций, без усердства.

Вы продаёте что-то клиенту. Получаете за это зарплату. От количества ваших продаж зависит ваша премия. Т.е. непосредственно от этого клиента зависит ваш заработок. Так почему бы не проявить заботу?

-2

Кстати, заботу нужно проявлять не только в продажах, но и в любом взаимодействии. Объяснить понятно таксисту куда ехать, в продуктовом магазине сразу с видом продукта говорите название, коллегам на работе не только указывайте на ошибки, но и показывайте сразу как исправить.

Не заставляйте кого-то думать, что он чего-то не понимает. Информации должно быть достаточно. Таким образом, вы проявляете заботу о собеседнике.

Живите с заботой в сердце и жизнь вам улыбнется :)

Если вам понравился пост, ставьте лайки и подписывайтесь!♥ В комментариях можете писать, возникающие у вас, вопросы.