В метрополитене Екатеринбурга разгорелся крупный конфликт. Машинисты обвинили начальника службы подвижного состава в хамстве и непрофессионализме – якобы тот своими действиями подвергает опасности жизни пассажиров. Руководитель считает, что его невзлюбили за его попытки навести порядок, пишет E1.
«Обеспокоены за безопасность пассажиров»
Валерий Бекетов, к которому у машинистов накопились претензии, работает в Екатеринбургском метро с 1994 года, а в 2015 году стал начальником службы подвижного состава.
В декабре машинисты, недовольные Бекетовым, написали письмо мэру города. В нем они рассказали, что Бекетов «пытается подтолкнуть» к работе на неисправных составах. По мнению машинистов, поезда стали ломаться часто из-за ослабления ремонтной службы. Со своих должностей якобы стали увольняться «самые опытные и грамотные работники».
«На их места (в том числе на руководящие должности) приняты бывшие работники ОАО «РЖД», не имеющие никакого отношения к метрополитену. Как следствие, за несколько лет руководства Бекетова качество ремонта электропоездов снизилось, хотя Бекетов информирует директора метрополитена о том, что ситуация с ремонтом удовлетворительная. Мы очень обеспокоены за безопасность движения и пассажиров из-за отсутствия качественного ремонта», — говорится в письме.
«При общении с работниками проявляет грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, – это цитата из письма заместителю директора метрополитена. – В разговорах часто присутствуют матерные высказывания, может морально унизить работника не только один на один, но и при коллективе. Идет постоянное запугивание лишением премии, не сдачей экзаменов, назначением внеочередных каких-либо испытаний, увольнением».
«Стадо», «прокладки», «не хотите работать»
Екатеринбургское издание E1 рассказывает о наиболее конфликтных ситуациях, которые произошли между Бекетовым и коллективом.
Например, Бекетову не понравилась форменная одежда одного из машинистов и он решил того 20% премии. Позже машинист оспорил это решение через Трудовую комиссию.
Кроме того, машинисты уверяют, что Бекетов в нарушение Правил часто вмешивается в управление поезда с криками, чем ставит под угрозу безопасность работы подземки. В августе прошлого года, в День города, когда в метро было особенно много пассажиров, «Бекетов зашел в кабину машиниста, стал делать грубые замечания и лезть к управлению поездом» (цитата из письма мэру).
«Требовал, чтобы машинист следил за работой автоинформатора, объявляющего станции в вагонах. А свой повторяющий динамик — отключил. Как можно слушать автоинформатор в вагонах через две перегородки с работающим компьютером видеонаблюдения между ними? В дальнейшем Бекетов позвонил дежурному и отстранил машиниста до конца смены, хотя он и так не смог бы выполнять свои обязанности, потому что его всего трясло. Потом Бекетов явился на линейный пункт и устроил скандал по поводу работы машинистов, не стесняясь в выражениях ("стадо", "прокладки", "не хотите работать!" и тому подобное)», – говорится в письме.
Другие претензии – начальник не оборудовал в депо шкафы для вещей машинистов, приходилось ездить на другую станцию, чтобы переодеться, кроме того, на платформах появились желтые полосы — метки для пассажиров, указывающие предполагаемое местонахождение дверей поезда, и машинистов обязали останавливаться напротив этих полос с погрешностью в 30 сантиметров, что, по мнению машинистов, невозможно.
«Наступил порядок, от которого все отвыкли»
Сам Бекетов полагает, что его недолюбливают за стремление навести порядок в метро.
«Вся эта история началась после того, как я начал наводить порядок в метро. За несколько лет сложилась ситуация, когда все производство покатилось под уклон. У машинистов были легкие смены, они могли спокойно уйти с работы пораньше. Это все надоело руководству. Нужно было что-то менять. Меня вызвал директор и спросил, смогу ли я поднять службу. Я согласился, но предупредил, что будут жалобы», – рассказал Бекетов.
Он ответил и на претензии. По его словам, погрешности в остановке поездом напротив линий допускаются до 60 см, а требования к точности – общепринятая практика, существуют даже станции закрытого типа, где нужно, чтобы двери вагонов совпали с проемами в стене. Кроме того, машиниста наказывают только после третьего проступка. Что касается инцидента в кабине, начальник рассказал о нем так:
«Я только отключил динамик, через который машинист слушал автоинформатор. И заставил его прислушиваться, как объявляются остановки в других вагонах поезда. Были случаи, когда автоинформаторы выходили из строя. А пассажиры ехали и гадали, где какая станция. В то же время машинист был даже не в курсе, что у него поломка. Поскольку динамик автоинформатора в его кабине продолжал работать, объявляя остановки только ему одному».
Начальник утверждает, что не поощряет, а наоборот наказывает за выезд на неисправном поезде, «да и никто даже не выпустит такой поезд за пределы депо». По его мнению, больше половины подписей под письмами против него – ненастоящие, а подписались в реальности два-три человека.
«Начистоту: раньше машинисты могли выпивать в депо, праздновать какие-то дни рождения. А сейчас все это прикрыли. Наступил порядок, от которого все отвыкли», – считает начальник.
«Машинист действительно перенервничал и обращался к врачу»
Глава метрополитена Андрей Панаиотиди сообщил, что не имеет претензий к Бекетову, а выпуск неисправных поездов из депо невозможен. В то же время он считает, что случай, когда Бекетов вошел в кабину и стал отдавать указания, «это было неправильно».
«Так делать было нельзя, потому что машинист действительно перенервничал и обращался к врачу. Но, возможно, конфликт разгорелся и потому, что в последнее время в целом возросли требования к личному составу. Валерий Бекетов отвечает за безопасность. И тут мне его упрекнуть не в чем», – сказал Панаиотиди.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.