Найти тему
УЛЫБАЕМСЯ И ПАШЕМ

Какие вопросы задать кадровику на собеседовании? (3)

А вот теперь ты и дошел до вопросов про отзывы о работодателе. Ведь ты уже посмотрел отзывы о нем в сети? (Ссылка на статью зачем это делать в конце текста)

Да, ты посмотрел и знаешь, что о фирме пишут ее прошлые или настоящие (что реже) работники. Поэтому можешь без стеснения спросить у кадровика:

- как был решен вопрос с выплатой расчета тому сотруднику, который жаловался на невыплату в январе (или любом другом месяце, дату подставь сам)?

- работает ли еще в компании Иван Иванович, на которого жаловались в декабре за массовое хамство, и как он ведет себя теперь?

- появились ли понятные правила начисления премии, поскольку в отзыве за ноябрь говорилось, что их нет?

- как обстоят дела со штрафами, почему о них ничего не сказали на собеседовании, а сотрудники в отзывах говорят, что они есть?

Ты, конечно, понимаешь, что правды тебе на эти вопросы никто не расскажет. Но по тому, как кадровик будет на них отвечать, ты сможешь понять, может ли компания признавать свои ошибки, готова ли она эти ошибки исправлять, на кого в компании возлагают вину за просчеты и недовольство сотрудников.

Если все ответы будут сводиться к тому, что в компании все отлично, это сотрудники попались такие вздорные – «клевету по интернетам пишут!» – это плохой признак. Это значит, со времени отзывов ничего в фирме не изменилось и к твоему приходу не изменится. Подумай, готов ли ты очутиться в такой же ситуации, как авторы тех отзывов, что ты прочитал.

Если же кадровик говорит, что Ивану Ивановичу «поставлено на вид и он лишен премии за хамство», что теперь есть положение о премировании, где четко расписано за что начисляется премия, а штрафы отменили - это не обязательно будет правдой, но это хотя бы покажет, что твой будущий работодатель хоть как то пытается исправить ситуацию.

Зачем искать отзывы о работодателе в сети

Начало этой статьи часть 1, часть 2